УСЛУГА «МАСТЕР-КЛАСС» КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЁМ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В РЕСТОРАННОЙ ИНДУСТРИИ
Рубрики: СЕРВИС
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье показана целесообразность развития услуги «мастер-класс» как эффективного приёма мерчандайзинга, направленного на формирование потребительских предпочтений, стимулирование сбыта продукции и услуг в ресторанной индустрии. Учитывая, что в современных рыночных условиях предприятиям общественного питания становится все труднее добиваться преимущества перед конкурентами на основе цены, ассортимента, продвижения или места расположения, при разработке стратегии продвижения особое внимание уделяется формулированию и анализу концепции предприятия, оценивается его целевая аудиторию и определяются методы, наилучшим образом способствующие достижению требуемых целей. В качестве организационно-технологических инноваций в ресторанной индустрии авторами предложено внедрять мастер-классы, популярность которых сегодня заметно растёт. Это современная форма проведения тренинга для отработки практических навыков по различным технологиям с целью повышения профессионального мастерства и обмена передовым опытом участников, расширения их кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Авторами разработана модель процесса оказания услуги мастер-класса. Предложены критерии подготовки и проведения кулинарного мастер-класса. На основании данной модели предложена структура оказания услуги, которая включает в себя последовательность выполняемых действий, их содержание и виды процессов. Описана методология мастер-класса по приготовлению блюд немецкой кухни «Знакомство с баварской кухней». Описано прогрессивное технологическое оборудование, специальный инвентарь и посуда, используемые для проведения мастер-класса. Сделан вывод, что качественно оказанная услуга «мастер-класс» способна обеспечить формирование лояльности потребителей к определённому предприятию общественного питания или ресторанному бренду, повысить к нему интерес, и, как следствие, увеличить объем продаж.

Ключевые слова:
кулинарный мастер-класс, мерчандайзинг, предприятие общественного питания, модель процесса оказания услуги, стимулирование продаж, критерии подготовки и проведения кулинарного мастер-класса
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Новицкий Н.И. Организация, планирование и управление производством: учеб.- метод. пособие / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто; под ред. Н.И. Новицкого. М.: Финансы и статистика, 2008. 576 с.

2. Денисова И.Н. Управление продажами. Учебник: Москва, ООО "Издательство "Спутник+" 2015. 267 с.

3. Иванченко Б. В. Мерчендайзинг. Искусство продавать. Издательство Феникс, 2008. 248 с.

4. Джум Т.А. Базовые правила и практические рекомендации мерчандайзинга по работе с гостями // Курорты. Сервис. Туризм. 2013. № 1 (18). С. 105–110.

5. Федорова А.А., Ралык Д.В. Анализ приемов мерчандайзинга в организации бизнес-процесса ресторана "Ivanoff" // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. 2015. № 2 (32). С. 224–235.

6. Колборн Р. Мерчандайзинг: принципы успешной торговли. СПб.: Нева, 2012. 416 с.

7. Толмачева И.А. Эффективный мерчандайзинг. Взгляд поставщика / СПб.: БХВ-Петербург, 2012. 159 с.

8. Геращенко А.А., Кравченко Е.А. Планирование деятельности торгового предприятия посредством мерчандайзинга // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2016. № 3. С. 54–57.

9. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. М.: Либроком., 2010. 280 с.

10. Лебедева Т.Е. Рекламная деятельность Хроники объединенного фонда электронных ресурсов // Наука и образование. 2014. № 5 (60). С. 65.

Войти или Создать
* Забыли пароль?