МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ
Рубрики: СЕРВИС
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В последние годы в государственной политике особое внимание уделяется качеству и доступности государственных услуг. При этом роль и значение этих услуг в повседневной жизни общества стремительно возрастает. Для достижения показателей в сфере государственных услуг, установленных Президентом Российской Федерации в майских указах 2012 г., Правительством Российской Федерации разработан и в настоящее время реализуется целый комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию алгоритма предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти в связи с внедрением нового принципа предоставления государственных услуг — принципа «одного окна». В целях реализации указанного принципа, являющегося одним из способов повышения качества и доступности государственных услуг, во всех субъектах Российской Федерации в настоящее время осуществляются мероприятия, направленные на формирование соответствующей информационно-коммуникационной инфраструктуры для возможности получения заявителями государственных услуг в электронной форме. Не менее масштабным проектом является создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Между тем, несмотря на то, что внедрение и функционирование многофункциональных центров в субъектах России для заявителей имеет целый ряд следующих преимуществ: получение государственных услуг становится более доступным, сокращается время их получения, минимизируется количество документов, необходимых для получения государственных услуг и т. д., для государства создание и организация деятельности таких учреждений сопряжено с решением задач, требующих своевременных и оперативных действий. Автором статьи анализируются отдельные актуальные проблемы, связанные с правовым, нормативным и финансовым обеспечением создания сети многофункциональных центров, ее развитием и функционированием.

Ключевые слова:
государственные услуги, муниципальные услуги, многофункциональный центр, предоставление государственных услуг, деятельность многофункционального центра, требования многофункционального центра, принцип «одного окна»
Текст

Функции современного государства — это жизненно важные, нормативно регламентированные и организационно обеспеченные в условиях современного демократического общества сферы конкретной деятельности государства, обусловленные объективно необходимыми его целями и задачами, выражающие его цивилизованную сущность и социальное назначение [1, с. 2].

В рамках социально ориентированной политики, реализуемой в России, совершенствование организации предоставления государственных и муниципальных услуг на протяжении последнего десятилетия является одним из основных направлений государственного управления, охватывающим все субъекты Российской Федерации, в реализации которого активно участвуют не только федеральные органы исполнительной власти, но и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления.

В целях совершенствования организации предоставления государственных услуг, повышения их качества и доступности был принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Нововведения, предусмотренные названным Федеральным законом, в настоящее время реализуются посредством следующих мероприятий:

•    оптимизируется и совершенствуется алгоритм предоставления государственных услуг в органах государственной исполнительной власти (органах местного самоуправления);

•    осуществляется перевод государственных услуг в электронный вид;

•    создаются специальные учреждения, уполномоченные для организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

•    издаются новые универсальные электронные карты для получения государственных (муниципальных) услуг в электронной форме.

Следовательно, принятие названного Федерального закона и реализация вышеназванных мероприятий повышает сервис государственных услуг (минимизация времени обслуживания, использование электронных каналов предоставления государственных услуг и т. д.), а их предоставление становится более качественным [2, с. 15].

Список литературы

1. Актуальные проблемы теории государства и права / под ред. А.И. Бастрыкина. М., 2014. С. 108.

2. Экономика платных услуг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, направлению «Экономика», специальности «Государственное и муниципальное управление» / под ред. НА. Восколович. М.: ЮНИТА-ДИАНА, 2013. 399 с.

3. Система государственного управления / под ред. СЮ. Наумова и др. М.: ФОРУМ, 2012. 304 с.

4. Васильев С.А. Проблемы развития организационно-правовых основ предоставления государственных и муниципальных услуг населению в многофункциональных центрах // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 12. С. 13.

Войти или Создать
* Забыли пароль?