СТАНДАРТИЗАЦИЯ В СЕРВИСНОМ АУДИТЕ
Рубрики: СЕРВИС
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Автор исследует возможность и перспективы разработки комплекса сервисных стандартов предприятия, а также определяют состав этого комплекса. Представляется, что комплекс сервисных стандартов необходим в том числе для использования в рамках сервисного аудита. В статье сервисный аудит рассматривается автором как часть системы внутреннего аудита, а также как часть инициативного внешнего аудита. В связи с этим необходимо обеспечить преемственность практики данных видов аудита применительно к разрабатываемой методологии сервисного аудита. Предполагается, что сервисный аудит направлен на оценку полноты сервиса, предоставляемого компанией, а также его соответствия потребностям потребителей. Предлагая концепцию сервисного аудита, необходимо определить, какие объекты подлежат стандартизации, какую совокупность стандартов необходимо создать для проведения сервисного аудита для получения репрезентативных результатов. Поэтому автор представил результаты сравнительно-сопоставительного анализа развития методологии внутреннего аудита в части стандартизации его процедур и положений. В статье сформулированы основные положения стандартизации сервисного аудита с использованием метода аналогов. В частности, обосновано, что целесообразно выделять комплекс сервисных стандартов и комплекс правил (стандартов) проведения сервисного аудита. В состав первой группы автором включены сервисные стандарты по различным стадиям жизненного цикла предлагаемого продукта. Комплекс правил (стандартов) проведения сервисного аудита образуют стандарты определения объекта и предмета сервисного аудита, требования к аудиторам, порядок составления и реализации программы сервисного аудита, требования к отчету по результатам сервисного аудита и т. д.

Ключевые слова:
внутренний аудит, методика, стандарт, разработка, сервисный аудит, метод
Текст

Введение

Развитие практики менеджмента, усложнение управления компанией в современных условиях [5; 6] обусловили рост значимости сервиса как фактора конкурентоспособности предприятий и организаций. В России и за рубежом [19] сервису уделяется все больше внимания как в теории управления, так и в практической деятельности. Одним из ключевых вопросов наряду с проектированием сервиса выступает проблематика оценки и контроля качества сервиса [16; 17].

Стандартизация — одно из условий проведения качественного аудита и получения репрезентативных результатов, качественной информации, полезной руководству компаний для дальнейших управленческих решений. Известно, что в основе внешнего аудита лежит ряд стандартов, разработанных и утвержденных на федеральном уровне. В сфере внутреннего аудита стандартизация реализуется в рамках саморегулирования — разработаны стандарты профессионального сообщества, дополняемые внутрифирменными стандартами. Государственное регулирование косвенно реализуется в сфере внутреннего аудита посредством регламентации использования информации и данных служб внутреннего контроля и аудита компаний при проведении обязательного внешнего аудита.

Список литературы

1. Барашев X. Внутренний аудит финансово-промышленных групп в условиях корпоративного строительства. Автореф.... канд. экон. наук. Уральский государственный экономический университет. Екатеринбург, 2008.

2. Богомолов A.M., Голощапов НА. Внутренний аудит. Организация и методика проведения. М.: Экзамен, 2000.

3. Бурцев В.В. Внутренний аудит компании: вопросы организации и управления // Финансовый менеджмент. 2003. № 4.

4. Вапнярская О.И., Платонова Н.А. Формирование концептуальных и методологических основ сервисного аудита // Сервис в России и за рубежом. 2013. № 7 (45).

5. Иванушко Д.Н., Кривошеева Т.М., Харитонова Т.В., Дрон А. Особенности стратегического управления фирмой в условиях изменяющейся внешней среды // Сервис в России и за рубежом. 2013. № 9 (47).

6. Кривошеева Т.М. Формирование концепции сервисного менеджмента // Проблемы практического менеджмента и маркетинга в сфере сервиса: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 22 апреля 2011 г. ФГОУВПО «РГУТиС»: Институт сервиса, г. Москва (филиал). Вып. 12. М: ООО «Ваш полиграфический партнер», 2011.

7. Макальская А.К. Внутренний аудит. М.: Дело и Сервис, 2000.

8. Международный институт внутренних аудиторов: https://na.theiia.org (дата обращения: 05.04.2014).

9. Морозова Е.В. Использование аудиторских стандартов при проведении внутренней проверки подразделений вуза // Аудитор. 2012. № 9.

10. Новоселов И.В. Развитие внутреннего аудита в корпорациях. Автореф.... канд. экон. наук. Иркутск, 2010.

11. Панкратова Л.А. Внутренний аудит с учетом принципа независимости//Аудитор. 2012. № 6.

12. Солончева СВ. Методические основы разработки внутренних стандартов аудиторской деятельности. Авто-реф.... канд. экон. наук. М.,. 2009.

13. Сонин A.M. Внутренний аудит: правило трех «В» // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. 2014. № 2.

14. Филюшкина О.Н. Формирование и развитие внутрифирменных стандартов аудита. Автореф.... канд. экон. наук. М, 2013.

15. Хрусталев А.А. Внутренний аудит на промышленном предприятии: сущность понятия и организация служб //Аудит и финансовый анализ. 2003. № 4.

16. Boon К., McKinnon J., Boss Ph. (2008) Audit service quality in compulsory audit tendering: Preparer perceptions and satisfaction, Accounting Research Journal, Vol. 21 Iss: 2, pp.93 - 122. DOIhttps://doi.org/10.1108/10309610810905917.

17. Chase B. (1992) A service guarantee, Managing Service Quality, Vol. 2 Iss: 1, pp.39-43. DOI: 10.1108/ 09604529210029029.

18. Kostopoulos G., Gounaris Sp., Boukis A. (2012) Service blueprinting effectiveness: drivers of success, Managing Service Quality, Vol. 22 Iss: 6, pp. 580-591. DOI:https://doi.org/10.1108/09604521211287552.

Войти или Создать
* Забыли пароль?