К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА
Рубрики: ЭКОНОМИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена изучению влияния лояльности персонала на конкурентоспособность организации, выработке системного подхода к управлению лояльностью персонала с предложением конкретных программ развития лояльности персонала с учетом различных типов лояльности. Сегодня исследования лояльности персонала являются одними из ключевых направлений. Любой организации, желая выжить в долгосрочной перспективе, необходимо заботиться о лояльности сотрудников. Растущий интерес к такому явлению, как лояльность сотрудника к своей организации, обусловлен тем, что персонал сегодня рассматривается в качестве фактора конкурентоспособности, а верность работников компании — как конкурентное преимущество. Менеджеры видят в укреплении лояльности персонала действенный механизм повышения эффективности организации. Лояльность персонала способствует его стабильности, повышает конкурентоспособность предприятия и эффективность его деятельности. Разработка программ для формирования системы управления лояльностью персонала современных организаций стало одной из основных целей исследования.

Ключевые слова:
лояльность, персонал, системный подход, удовлетворенность
Текст


Актуальность данной статьи заключается в выработке системного подхода к исследованию лояльности персонала в организации и разработке программ развития лояльности в зависимости от выявленного типа лояльности персонала.

Лояльность (англ. и франц. Loyal — «верный долгу и обстоятельствам, приверженный власти») — уважение к властям и верность действующим законам. Лояльность — эмоциональная привязанность к организации, желание оставаться ее членом.

Проблема лояльности возникла одновременно с феноменом лидерства. Как только появились лидеры, тут же материализовались почитатели и последователи.

Растущий интерес к такому явлению, как лояльность сотрудника к компании, обусловлен тем, что персонал сегодня рассматривается в качестве фактора конкурентоспособности, а верность работников компании — как конкурентное преимущество. Важность феномена лояльности для бизнеса подтверждается как западными, так и отечественными исследователями [5].

Формирование лояльности — это не столько следствие реализации какой-то определенной программы, сколько результат продуманной политики компании, зеркальное отражение отношения руководства компании к своим сотрудникам. Для успешного функционирования компании квалифицированный персонал с требуемыми профессиональными компетенциями так же важен, как и развитая материально-техническая база. В наш век господства информационных технологий требования к работнику компании растут в геометрической прогрессии.

 

Список литературы

1. Батурина О. Лояльность сотрудников: причины и преимущества. Begin Group, (апрель 2009).

2. Овчинникова О.Г. Лояльность персонала//Управление персоналом. М.: ООО «Журнал», 2010. 458 с.

3. Соколова Е.А. Секреты нематериальной мотивации, или как повысить лояльность сотрудников // Управление развитием персонала. 2008. № 1. С. 62-67.

4. Яковлева Л.Р., Придворова Е. С. Предпосылки формирования лояльности персонала в организациях // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2010. № 4. С. 167-173.

5. McElroy J. С, Morrow Р. С, Laczniak R.N. External organizational commitment // Human Resource Management Review. 2001. Vol. 11.

Войти или Создать
* Забыли пароль?