ON THE PROSPECTS OF NETWORK-COMMUNICATION-TECHNOLOGY-BASED MANAGEMENT OF THE HOUSING AND UTILITIES SECTOR
Abstract and keywords
Abstract (English):
The major tasks to improve Russia’s housing and utilities infrastructure is the provision of an influx of private investment and qualified personnel, the creation of a network of regional service-quality-public-control centres, and the development and introduction of a state information system of the housing and utilities sector. The technological solutions developed for the sphere of network information technologies available and the scientific advances in the field of public conscience management afford an opportunity to create a «Special Social Network for Collaboration in the Housing and Utilities Sector» network. At the same time, Russian experts are developing and implementing a complex of measures intended to solve the informationtechnology-related problems that arise. However, little attention is paid to developing e-user competences of the housing and utilities sector’s costumers. Thus, not infrequently, the e-data collected by facility management companies are unreliable. In the course of developing an effective and financially sound management of the housing and utilities sector, special attention should be paid to creating professionally trained «small groups of continuous communication» among the population; the groups would be capable of exercising self-organized and self-modified control over the housing the utilities sector. Through the «Special Social Network for Collaboration in the Housing and Utilities Sector» network, «small groups» could share best consumer-rights-protection practices and improve their competences on a continuous basis. The network would also allow of interaction between experts, service consumers, facility management companies, and civil servants responsible for the local housing and utilities infrastructure.

Keywords:
housing and utilities infrastructure, information technologies, network communication
Text

Введение

В последнее время во властных структурах Российской Федерации активизировалась деятельность по поиску эффективных механизмов управления отраслью жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Так, 23 декабря 2013 г. на совместном заседании Госсовета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей развития страны1 [1] озвучены первоочередные задачи, которые сегодня актуализировались в сфере ЖКХ, в том числе:

• обеспечение притока частных инвестиций и квалифицированных кадров в жилищнокоммунальное хозяйство;

• формирование сети региональных центров общественного контроля, направленного на мониторинг качества предоставляемых услуг ЖКХ, а также обучение населения страны особенностям законодательства в этой сфере. При этом отмечено, что подавляющее количество жалоб граждан связано с неудовлетворительной работой управляющих компаний;

• активизация работы по внедрению Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), предназначенной для повышения прозрачности сферы жилищно-коммунального хозяйства. Запуск пилотного проекта планируется осуществить в первой половине 2014 г., а с 2016 г. система должна заработать на полную мощность.

Информационно-коммуникационные задачи в сфере ЖКХ

Автором проведен анализ рассматриваемого в настоящее время Государственной Думой РФ законопроекта «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ) и сделан вывод, что в предлагаемом виде ГИС ЖКХ, на построение которой планируется потратить порядка 8 млрд рублей, может оказаться малоэффективной.

Вывод базируется на имеющихся технологических разработках в области сетевых информационных технологий и научных достижений в сфере управления массовым сознанием, на основе которых предлагается создать сеть «4С ЖКХ». Объясним данный тезис.

Использование информационно-коммуникационных технологий в управлении организационно-экономическими государственными и частными структурами весьма перспективно, это распространенное убеждение. И ЖКХ страны не является здесь исключением.

Но при этом не стоит забывать о низком уровне востребованности таких технологий населением. Так, только немногим бо-

References

1. Ostrom E. Upravlyaya obshchim: evolyutsiya institutov kollektivnoy deyatel´nosti. Seriya «Ekonomika». Per. s angl. M.: IRISEN, Mysl´, 2011. 447 s.

2. Olson M. Logika kollektivnykh deystviy: obshchestvennye blaga i teoriya grupp. Seriya «Ekonomika». M.: Izdvo Fond ekonomicheskoy initsiativy, 1995. 174 c.

3. Minaev V.A., Ovchinskiy A.S., Skryl´ S.V., Trostyanskiy S.N. Kak upravlyat´ massovym soznaniem: sovremennye modeli. M.: RosNOU, 2013. 200 s.

4. Zernov V.A., Minaev V.A. Innovatsionnoe obuchenie i biznes-protsessy v mezhdunarodnykh setevykh sistemakh. Vysshee obrazovanie segodnya. 2013. № 6. C. 9-16.

Login or Create
* Forgot password?