GOVERNMENT- AND STATE-PROVIDED E-SERVICE SYSTEM: CREATION AND DEVELOPMENT PROSPECTS
Rubrics: SERVICE
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article defines the concepts of «state-provided e-service» and «e-government», identifies their correlation and the major barriers to the introduction of government- and state-provided e-service system in Russian. The authors classify the principal deterrents to the e-service system development and consider the prospects of this service sphere.

Keywords:
state-provided e-service, e-government, problems of creation, prospects of state-provided e-service development
Text

Формирование и развитие системы государственных (муниципальных) услуг в электронном виде (электронных госуслуг) является одним из приоритетных направлений реформирования сферы государственных и муниципальных услуг, а вместе с тем и всей системы управления государством на федеральном и местном уровнях. Названные процессы, как и в любой системе, всегда сопряжены с рядом проблем или барьеров, возникающих на протяжении всего жизненного цикла под влиянием внутренних и внешних факторов.

 

Прежде всего, необходимо определить содержание понятия «государственная услуга в электронном виде», а также родственного ему термина «электронное правительство», выяснить, каково их соотношение.

 

Указанные термины являются сравнительно новыми не только для России, но и для мировой практики, поэтому разные источники приводят различные их толкования. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» дает следующее определение: «...предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме — предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно -телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями» [5]. То есть оказание госуслуги в электронном виде не подразумевает присутствие информационно-коммуникационных технологий во всех фазах этого процесса, но данное присутствие необходимо в как можно большей степени, процесс исполнения услуги в электронной форме должен быть максимально оптимизирован с точки зрения применения информационно-коммуникационных технологий. Немаловажным, а может быть и основополагающим, фактором является также формирование межведомственного электронного взаимодействия. Течение данных

References

1. Bushmelev, S. Gosudarstvennye uslugi v elektronnom vide. Mneniia ekspertov [State-provided e-service. Expert opinions]. Retrieved from: http://ecm-journal.ru/post/Gosudarstvermye-vislugi-v-elilektronnom-vide-Mnenija-ehkspertov.aspx. Accessed on November 15, 2013.

2. Portal gosudarstvennykh uslug [Government-provided services portal]: http://epgu.gosuslugi.ru (Accessed on November 15, 2013).

3. Shlapak, V.S., Gladyshev, A.S. Primenenie informatsionnykh system v organakh mestnogo samoupravleniia [Data systems as employed by self-governing authorities]. Servis Plus. 2012. № 2.

4. Holmes, D.E. Business Strategies for Government. Moscow: Astrel Publ., 2004. 368 p.

5. Plitman, A. Elektronnye gosuslugi- blizkaia real´nost´ [State- and Government-provided e-service in the offing]. CRN/RE. 2011. №6.

Login or Create
* Forgot password?