ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В РОССИИ
Рубрики: СЕРВИС
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье дается определение понятий «государственные услуги в электронном виде» и «электронное правительство», их соотношение, выделяются основные барьеры формирования системы электронных государственных услуг в России, приводится их классификация. Рассматриваются перспективы развития данного направления сферы услуг.

Ключевые слова:
государственные услуги в электронном виде, электронное правительство, проблемы формирования, перспективы развития госуслуг в электронном виде
Текст

Формирование и развитие системы государственных (муниципальных) услуг в электронном виде (электронных госуслуг) является одним из приоритетных направлений реформирования сферы государственных и муниципальных услуг, а вместе с тем и всей системы управления государством на федеральном и местном уровнях. Названные процессы, как и в любой системе, всегда сопряжены с рядом проблем или барьеров, возникающих на протяжении всего жизненного цикла под влиянием внутренних и внешних факторов.

 

Прежде всего, необходимо определить содержание понятия «государственная услуга в электронном виде», а также родственного ему термина «электронное правительство», выяснить, каково их соотношение.

 

Указанные термины являются сравнительно новыми не только для России, но и для мировой практики, поэтому разные источники приводят различные их толкования. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» дает следующее определение: «...предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме — предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно -телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями» [5]. То есть оказание госуслуги в электронном виде не подразумевает присутствие информационно-коммуникационных технологий во всех фазах этого процесса, но данное присутствие необходимо в как можно большей степени, процесс исполнения услуги в электронной форме должен быть максимально оптимизирован с точки зрения применения информационно-коммуникационных технологий. Немаловажным, а может быть и основополагающим, фактором является также формирование межведомственного электронного взаимодействия. Течение данных

Список литературы

1. Бушмелев С. Государственные услуги в электронном виде. Мнения экспертов / Материалы сайта ЕСМ-journal.ru, URL: http://ecm-journal.ru/post/Gosudarstvermye-uslugi-v-eMektronnom-vide-Mnenija-ehkspertov. aspx (дата обращения 15.11.2013).

2. Портал государственных услуг, http://epgu.gosuslugi.ru (дата обращения 15.11.2013).

3. Шлапак В. С, Гладышев А. С. Применение информационных систем в органах местного самоуправления // Сервис Plus. 2012. №2.

4. Холмс Д. Стратегии электронного бизнеса для государства. Пер. с англ. А. Короткова. М.: Астрель, 2004. 368 с.

5. Плитман А. Электронные госуслуги - близкая реальность // CRN/RE. 2011. № 6.

Войти или Создать
* Забыли пароль?