СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлен анализ основных интегрированных подходов, распространенных технологий и нескольких возможных методологий. На основании проведенного анализа был выявлен ряд проблем в области формирования жизненного цикла информационной системы (ИС) малого и среднего бизнеса. Рассмотрены центральные аспекты проектирования ИС, ориентации ИС, возникшей в результате развития современной информационной сферы. Проанализированы методологические проблемы создания ИС, очерчены перспективы развития актуальных и перспективных направлений информатизации малого и среднего бизнеса. При проектировании ИС для малого и среднего бизнеса основную роль играет создание эффективной концептуальной модели. Представленная методология создается на основе итерационной спиральной модели жизненного цикла информационной системы. Принципиальная особенность данной модели состоит в том, что она охватывает все этапы жизненного цикла информационной системы с упором на поддержку начальных этапов создания информационной системы. При этом главной задачей ее является формирование требований к ИС, соответствующих целям и задачам организации. Организация ИС представляет собой процесс построения и последовательного преобразования согласованных моделей на всех этапах жизненного цикла. Организация работ, равно как и характер выполняемых процессов в рассматриваемой модели жизненного цикла, основаны на подходе информационного инжиниринга. Реализация рассмотренной методологии базируется в основном на использовании комплекса скоординированных между собой инструментальных средств, обеспечивающих высокий уровень автоматизации всех процессов, которые выполняются в соответствии с методологией на протяжении всего жизненного цикла информационной системы.

Ключевые слова:
жизненный цикл, информационные системы, информационные технологии, этапы проектирования, малый и средний бизнес, технологии моделирования ИС, модели ИС, стандарты, модель, проектирование, бизнес-процесс
Текст

Современный этап глобализации мировой экономики весьма специфичен и характеризуется высокими темпами роста инновационной деятельности и потребностями в гибких инструментах планирования и управления.

Одним из них является информационный инжиниринг, в соответствии с которым процесс создания информационной системы (ИС) основывается на процессе построения и развития моделей. Еще Джеймс Мартин говорил, что необходимо обеспечивать «применение взаимосвязанного набора формальных технологий

(моделей) для планирования, анализа, проектирования и создания информационных систем на уровне корпораций или отдельных ее частей...». Процесс проектирования ИС, процесс ее создания базируется на поэтапном построении и развитии моделей.

 

Информационный инжиниринг позволяет тесно интегрировать корпоративное стратегическое планирование с разрабатываемыми ИС, а также позволяет скоординировать управление информационными ресурсами и долговременные перспективы определенной организации

Список литературы

1. Барановский А.Г., Тренихин А.П. Жизненный цикл организации (предприятия) // Экономика и социум. 2014. № 2-1 (11).

2. Бедрягин А.Н, Тамразян Д.А. Модели жизненных циклов организаций // Экономика и управление. 2014. №9(33).

3. Заговора О.В., Концевич В.Г. Учет особенностей ИТ-проектов при определении их жизненного цикла// Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2011. № 7 (49).

4. НекрасовА.Г., Атаев К.И. Современные технологии поддержки жизненного цикла продукции в цепи поставок // Автоматизация и управление в технических системах. 2014. № 3(14). С. 96-103.

5. Назаров СВ. Архитектура и проектирование программных систем: Монография. М.: Инфра-М, 2013.

6. Ошкадеров О.В. Фазы жизненного цикла // Молодой ученый. 2010. № 7.

7. Поплавская В.А., Горшков Л.А. Методический подход к развитию теории жизненных циклов организаций// Менеджмент и бизнес-администрирование. 2014. № 9 (33). С. 160-167.

8. Павлова Е.А., Петрова ПИ. Проблемы внедрения CRM-систем на российских предприятиях при создании клиентоориентированной стратегии ведения бизнеса // Труды гуманитарного факультета СПбНИУ ИТМО: Сб. науч. статей. Отв. ред. проф. В. И. Подлесных. СПб: СПбНИУ ИТМОб, 2013. С. 123-126.

9. BuhalisD., AmarangganaА., 2014. Smart Tourism Destinations. Proceedings of Information and Communication Technologies International Conference, Dublin, pp. 553-564.

Войти или Создать
* Забыли пароль?