РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ ПАМЯТИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИННОВАЦИЯМИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В современных социально-экономических условиях российские корпорации должны работать на новых принципах функционирования, основным из которых является обязательное осуществление инновационной деятельности. Для ее эффективного осуществления должны быть созданы необходимые институциональные и иныеусловия. Вместе с тем, инновационная активность организации напрямую зависит от поддержания и развития компетенций, для которых в свою очередь необходима корпоративная память как определенная информационная база. В данной статье описана сущность и содержание корпоративной памяти, представлены ее особенности и отличия от других смежных понятий. Отдельно приведены ее источники из состава организационных знаний. В работе также рассмотрены роль и задачи корпоративной памяти в процессе создания инноваций современными организациями в условиях обостряющейся конкуренции.

Ключевые слова:
система, инновации, компетенции, организационные знания, корпоративная память
Текст

Для инновационной активности организаций в настоящее время фундаментальным элементом выступают знания [1]. Чтобы у компании была возможность поиска, сбора, сохранения и использования информации и знаний, ей необходима определенная организационная способность.

Корпоративная память, основанная на опыте, традициях и культуре организации, источниками которой являются формализованные и неформализованные организационные знания, необходимые для формирования, поддержания и развития компетенций, выбранные по критериям актуальности и возможности их исполь-

зования в деятельности организации, является такой способностью [5].

Для развития инновационной деятельности компаниям следует формировать модель корпоративной памяти, ориентируясь на цели и бизнес-задачи в системе управления знаниями, а также на особенности и параметры деятельности организации.

Современные условия развития бизнеса и повышения конкурентоспособности компаний требуют изучения вопросов управлениями знаниями, особенно неявными — это те знания, носителями которых являются сотрудники организации. 

Список литературы

1. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. М.,2009.

2. Малыгина О.В. Формирование компетентности организации в системе управления знаниями: Дис.... канд. экон. наук. М.: ГУУ, 2010.

3. Митрофанова Е.А. Формирование модели компетенций: методический подход // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. № 8.

4. Морозова Г.А. Инновации в формировании экономики нового типа. // Ученые записки. Т. 9. И. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2011.

5. НовичковаА.В. Формирование модели корпоративной памяти в системе управления знаниями инновационных организаций. Дис.... канд. экон. наук, М.: ГУУ, 2012.

6. Новичков Н.В. Творческая свобода для творчества, бизнеса, инноваций // Вестник Ассоициации вузов туризма и сервиса. Т. 8. 2014. № 2.

7. Новичков Н.В. От бизнеса к творчеству // Свободная мысль. 2010. № 9.

8. Проблемы управления в экономике знаний по материалам 1-ой международной конференции «Управление знаниями в современной экономике». Глава 7 «Компетентность организации как конкурентное преимущество» / Под ред. В.Я. Афанасьева, Б.З.Мильнера. М.: ГУУ, 2010.

9. AbeckerA., BernardiA., Hinkelmann К., KuhnO., SintekM. JbwwrfTechnology for Organizational Memories ΙΓΓΓ, New-York, 2009.

Войти или Создать
* Забыли пароль?