СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ
Рубрики: СЕРВИС
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В современной экономике взаимодействие предприятий и организаций вышло за рамки промышленной кооперации: сформировалась совокупность видов деятельности, целью функционирования субъектов которой стало выполнение работ и предоставление услуг, способствующих реализации предпринимательских, управленческих, финансово-хозяйственных и производственных процессов предприятий-потребителей. Сфера отношений между хозяйствующими субъектами занимает все большее место в экономике. Вместе с тем, ученые не пришли к единому мнению по поводу классификации услуг предприятиям и организациям. Отдельные виды этих услуг являлись предметом исследования многих ученых и практиков, в частности, достаточно хорошо изучены деловые, профессиональные, интеллектуальные услуги. Однако данные виды услуг составляют лишь часть услуг предприятиям и организациям и не могут характеризовать их полную совокупность. Проведенный анализ классификационных критериев, используемых для группировок отдельных видов услуг предприятиям и организациям, позволил обосновать целесообразность выделения основных критериев классификации и провести классификацию, соответствующую положениям дифференцированного подхода к определению рынка услуг предприятиям и организациям с целью нахождения общих свойств разнообразных услуг.

Ключевые слова:
услуги предприятиям и организациям, поставщик, потребитель, услуга, сервис
Текст

В современной экономике сформировался рынок услуг предприятиям и организациям, который в настоящее время становится фактором, во многом определяющим возможности

Список литературы

1. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г.Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. URL:http://www.aup.ru/books/m72/ (дата обращения: 01.12.2013).

2. Дорошенко М.Е. Интеллектуальные услуги: сегодня и завтра // Форсайт. 2007. № 2 (2). URL:littp://foresight-journal.hse.ru/2007-l-2/26547378.litml/ (дата обращения: 30.03.2014).

3. Забродин А.Ю. Интеллектуальные услуги в бизнесе. М.: Экономика. 2009. URL:http://rudocs.exdat.com/ docs/index-422405.html?page=3/ (дата обращения: 03.03.2014).

4. Комаров Н.М. Управление конкурентоспособностью высокотехнологичного сервиса в условиях глобализации мировой экономики. М.: МГУС. 2006.

5. Николайчук В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. Спб.: Питер. 2005. URL:http://www. twirpx.com/file/206341/ (датаобращения: 05.04.2014).

6. Пахомов Д. С. Развитие рынка деловых услуг в условиях присоединения России к ВТО // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М. 2004. URL:http://economy-lib. com/razvitie-rynka-delovyli-uslug-v-usloviyali-prisoedineniya-rossii-k-vto/ (дата обращения: 05.04.2014).

7. Поворина Е.В. Подходы к определению места и структуры рынка услуг предприятиям и организациям // Научный журнал «Сервис plus». 2011. № 2. С. 8-15.

Войти или Создать
* Забыли пароль?