МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Подольск имеет обширный туристско-рекреационный потенциал, который можно определить следующими факторами: благоприятные природно-климатические условия, высокая концентрация памятников исторического и архитектурного наследия, компактное расположение учреждений культуры и предприятий туристской отрасли, развитая туристская инфраструктура; большое количество предприятий питания и развлечения, большое количество событийных мероприятий в сфере культуры и спорта; сохранение и распространение народных традиций. Однако есть проблемы, которые тормозят развитие туризма в городском округе Подольск: отсутствие единой информационной базы туристских объектов и кадастра туристских ресурсов. Поэтому постройка вновь возводимых туристских комплексов должна учитывать не только параметры туристского спроса по видам туризма, но и характер туристского предложения: наличие туристских ресурсов, условий для кадрового обеспечения в соответствии с экологическими требованиями и экономической целесообразностью. В данной статье авторами представлены результаты маркетингового исследования туристской привлекательности городского округа Подольска, на основе которых сформулированы предложения по развитию привлекательности городского округа.

Ключевые слова:
анализ, развитие, туризм, объекты, культурно-познавательный, религиозный туризм, событийный туризм, Подольск, туристская привлекательность, потребность, предложения
Текст

Сегодня Подольск — это динамично развивающийся промышленный город Подмосковья, один из крупнейших промышленных и культурных центров, входящий в пятерку наиболее крупных экономически развитых регионов Московской области. 

Городской округ Подольск располагает всеми удобствами для посещения городского округа туристами, таким образом является очень привлекательной территорией для них с точки зрения расположения, экологической обстановки и культурно-исторического наследия. Подольск располагается в центральной части России, в 43 км от центра Москвы, в 16 км от московской кольцевой дороги на автомагистрали.

 

Однако к наиболее значимым проблемам, требующим пристального внимания и серьезного подхода к ихрешению, относится недостаточное развитие туристской инфраструктуры.

 

При этом нельзя не отметить тот факт, что приток туристов в городской округ Подольск увеличивается с каждым годом (табл. 1).

 

В настоящее время поступления доходов в бюджет городского округа Подольск от туристской деятельности очень малы, примерно 3%. Это во многом объясняется неразвитой системой учета поступлений от туристского сектора за счет разделения прибыли между смежными отраслями экономики, такими как связь, транспорт, общественное питание, сувенирное производство. Рядом с достопримечательностями на территории городского округа Подольск не так много точек продаж сувениров.

 

Для того чтобы дальше развивать городской округ Подольск, необходимо понять, какие виды туризма являются наиболее привлекательными. Для этого преподавателями и студентами Факультета сервисных технологий Российского государственного университета и сервиса проведено анкетирование жителей городского округа Подольска. Целью опроса являлось изучение мнений жителей городского округа об организации отдыха на территории

Список литературы

1. Волкова С.К., Танеева Е.Ш. Роль паломнических поездок в организации православного отдыха // Электронное периодическое издание «Научный практический журнал «Сервис в России и за рубежом». 2013. Вып. 9 (47).

2. Ермошкина С.В., Чурилова И.Г. Анализ состояния туристских ресурсов в городском округе Подольск // Электронное периодическое издание «Научный практический журнал «Сервис в России и за рубежом». 2013. Вып. 9 (47).

3. Кривошеева Т.М., Казакова С.А. Туристская аттрактивность вторичных туристских ресурсов // Электронное периодическое издание «Научный практический журнал «Сервис в России и за рубежом». Вып.7 (45), 2013.

4. Харитонова Т.В., Кривошеева Т.М. Маркетинговые стратегии развития территорий (на примере городов) // Сборник научных трудов VII Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса». М.: МГУС, 2006.

5. Сайт комитета по культуре и туризму г. Подольска. littp:^ultura-podolsk.ru/index.plip?option=com_ attraction&Itemid= 10&section=items&section=items&task=one&id=5. (Дата обращения: 21.03.2014).

Войти или Создать
* Забыли пароль?