Использование современных персонал-технологий в индустрии гостеприимства (на примере гостиничных предприятий города Москвы)
Рубрики: Туризм
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассматривается понятийный аппарат современных персонал-технологий, охватывающих все сферы деятельности, касающихся управления персоналом, а конкретно: отбор, подбор, наем, обучение, развитие, оценку, мотивацию персонала. Приведена классификация видов персонал-технологий, отражающая специфику и многоаспектность данного понятия. Управление персоналом представляет собой комплекс различных концепций, технологий, идей и методик построения и администрирования организаций, и проектов. Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер деятельности предприятия, способного многократно повысить его эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в широком смысле: от экономико-статистического до философско-психологического. Инструментарием в управлении персоналом выступают персонал-технологии. Актуальность исследования заключается в том, что именно в гостиничной сфере персонал является наиболее важным ресурсом, потому что 90% услуг, предоставляемых гостиничными предприятиями, составляет качественная работа персонала. Авторами проведено исследование использования современных персонал-технологий в управлении персоналом гостиничных предприятий города Москвы: ООО «Проект Отель» (далее гостиница «Арбат-Хаус»); ООО «Туристско – гостиничный комплекс «АЛЬФА» (далее отель «АЛЬФА»); ООО «MarriottGrandHotel» (далее гостиница «Мариотт Грандъ Отель»). Особое внимание уделено следующим элементам персонал-технологий: рекрутмент, оценка персонала, его обучение и мотивация. На основании проведенного анализа использования современных персонал-технологий можно наблюдать неоправданное «игнорирование» такой технологии, как инфографика, причем данный инструмент можно использовать во всех направлениях работы с персоналом гостиничных предприятий, которые представлены в статье. Авторами представлены конкретные варианты применения инфографики в подборе персонала и его обучении, а также описана эффективность ее использования. Наблюдая за динамикой научно-технического прогресса, изучая историю крупнейших мировых корпораций гостиничного бизнеса, можно сделать вывод: необходимым условием успешности любой компании является эффективное использование современных персонал-технологий.

Ключевые слова:
персонал-технологии, индустрия гостеприимства, гостиничное предприятие, инфографика, рекрутмент, обучение, оценка, мотивация
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Armstrong, M. Handbook of Human Resource Management. 12-th Edition. 2011.

2. Boyatzis R. The Competent Manager: A model for effective performance Text. / R.E. Boyatzis. Chichester: John Wiley & Sons, 2015.

3. Christie Smith and Stephanie Turner, The Millennial majority is transforming your culture, Deloitte, 2016, pp. 1–15, https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/us/Documents/about-deloitte/us-millennial-majority-will-transformyour-culture.pdf, (дата обращения: 15.11.2017)

4. Devanna M. A. A framework for a strategic human resource management /М. A. Devanna, C. J. Fombrun, N. M. Tichy/ Strategic Human Resource management. N. Y.: John Wiley, 2015. 499 p.

5. Irvin Derek. The Role of Tangible vs. Intangible Rewards in Strategic Recognition. –CoM, MIT, 2010

6. Hidi S., Harackiewicz J.M. Motivating the corporatelly unmotivated: A critical issue for the 21st century // Review of Educational Research, №70(2), 2013, p. 151–179.

7. Human Resource Management (HRM). Definition and Concept // www.managementstudyguide.com URL: http://www.managementstudyguide.com/human-resource-management.htm (дата обращения: 07.11.2017).

8. Morozov V.Y., Murashova Y.V., Lustina T.N., Panova A.G., Danilova V.A. Formation of human resource management system in organizations. European Research Studies Journal. 2017. Т. 20. № 2A. С. 408–421.

9. Yakubovich V. Weak Ties, Information, and Influence: How Workers Find Jobs in a Local Russian Labor Market // American Sociological Review June 2014, p. 428—431.

10. Богачева Т.В., Лустина Т.Н., Панова А.Г. Влияние конкурентоспособной системы управления персоналом на эффективность деятельности предприятий индустрии гостеприимства// Журнал «Нормирование и оплата труда в промышленности». М.: Издательский дом ПАНОРАМА. Наука и практика. 2014. № 12. С. 43—48.

11. Богачева Т.В., Лустина Т.Н., Панова А.Г. Повышение конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства на основе эффективного использования компетенций // Журнал «Нормирование и оплата труда в промышленности». М.: Издательский дом ПАНОРАМА. Наука и практика. 2015. № 4. С. 25—29.

12. Журавлев П.В. Менеджмент персонала. 6-е изд. М: Экзамен, 2014. 446 с.

13. Лустина Т.Н. Формирование и использование компетентностного подхода к управлению персоналом гостиничных предприятий // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. № 2 (72). С. 73—86.

14. Овчинникова Т.В. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики // Журнал «Управление персоналом». Вып. 10 (320). 2015. с. 85—92.

15. Панова А.Г., Лустина Т.Н. Влияние лояльности персонала на формирование лояльности потребителей // Сервис в России и за рубежом. 2016. Т. 10. № 1 (62). С. 165—173.

16. Панова А.Г. Оценка работы коллектива как инструмент стратегического управления персоналом на предприятиях сферы сервиса // Сервис в России и за рубежом. 2013. № 9 (47). с. 73—81.

17. Управление персоналом в России: история и современность: монография/ под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2017. 240 с.

18. Фролова М.А. История возникновения и развития инфографики // Вестник ПГГПУ. 2014. Вып.10. С. 135–145. https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-infografiki (дата обращения: 21.11.2017).

Войти или Создать
* Забыли пароль?