ДВЕ ДУШИ, ДВА СУБЪЕКТА: СОВПАДАЮТ ЛИ ИНТЕРЕСЫ ТЕЛА И ДУШИ?
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
. Кто является виновником греха: тело или душа? Является ли тело субъектом или только послушным объектом манипулирования со стороны души? Есть ли у тела свои интересы, не совпадающие с целями и смыслами жизни человека? С какой точки зрения тело является субъектом, в каком отношении? Сущность человека связана с двумя неравноправными субъектами, интересы которых могут не совпадать, и даже быть противоположными. Время и ритмы существования могут также различаться, поскольку тело тратит энергии больше, чем душа, а время есть трата энергии. Поступки тела детерминированы («эгоистичный ген»), тогда как поведение души не всегда имеет связь с причинами. Различение двух субъектов позволяет высказать предположение о том, что у человека две души. Одна душа (эго) принадлежит телу и связана с генетической информацией родителей, другая соединяется с телом младенца в утробе матери, приходя из иного, духовного мира. Душа тела смертна, а душа духа после смерти тела покидает его и продолжает существовать в ином мире, ожидая нового воплощения.

Ключевые слова:
душа, эго, тело, субъект, объект
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Августин А., бл. О Граде Божием // Творения: В 4 т. СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998. Т. 4. Кн XIV. С. 3–49.

2. Аскольдов С. А. Религиозный смысл русской революции // Вехи. Из глубины. М.: Правда, 1991. С. 210–249.

3. Бердяев Н. А. Судьба России: Опыты по психологии войны и национальности. М.: Философское общество СССР, 1990. 240 с.

4. Ап. Павел. Письмо христианам в Риме // Библия: Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета: канони-ческие. М.: Российское библейское общество, 2011. С. 1246–1264.

5. Вигарелло Ж. Искусство привлекательности: История телесной красоты от Ренессанса до наших дней. М.: Новое литературное обозрение, 2013. 432 с.

6. «Диоптра» Филиппа Монотропа: антропологическая энциклопедия православного Средневековья / Изд. подгот.: Г.М. Прохоров, X. Миклас, А.Б. Бильдюг. М.: Наука, 2008. 733 с.

7. Иннокентий III. О презрении к миру, или о ничтожестве человеческого состояния // Итальянские гуманисты эпохи Возрождения: Сб. текстов. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1988. Ч. 2. С. 117–130.

8. Кант И. Метафизические начала естествознания // Сочинения: В 6 т. М.: Мысль, 1966. Т. 6. С. 53–176.

9. Кант И. Трактаты и письма / И. Кант. М.: Наука, 1980. 711 с.

10. Мамардашвили М. К. Беседы о мышлении / М. К. Мамардашвили. М.: Фонд М. Мамардашвили, 2015. 816 с.

11. Ньютон М. Путешествия души. Жизнь между жизнями / М. Ньютон. СПб.: Будущее Земли, 2009. 323 с.

12. Палама Г. Св. Триады в защиту священнобезмолвствующих. М.: КАНОН, 1995. 384 с.

13. Петров В. В. Причинность в исторической науке // Философия человека / В. В. Петров. Томск: Изд-во научно-техн. лит-ры, 2002. С. 10–170.

14. Розанов В. В. Люди лунного света / Розанов В. В. Уединенное. М.: Правда, 1990. Т. 2. С. 7–194.

Войти или Создать
* Забыли пароль?