Перспективы «импортозамещения» в туристской индустрии
Рубрики: Туризм
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В качестве гипотезы выдвигается идея о том, что сфера туризма может значительно расширить свою деятельность в гуманитарном и патриотическом воспитании молодежи, что совпадает с генеральной линией на «импортозамещение» и необходимостью переориентации на внутренний рынок в туристском бизнесе. Исходя из этого, формулируются цели и задачи по преодолению «мотивационного кризиса» у современной молодежи и выработке для туристической индустрии новых социальных технологий, способствующих раскрытию интеллектуального и творческого потенциала потребителей услуг. В условиях радикальной трансформации социально-экономической структуры современного общества упор в воспитании молодежи необходимо делать на общую культуру. Это требует корректировки направлений развития туристической индустрии. Однако большинство туристических проектов не ориентированы на потребности современной молодежи, которая настойчиво выдвигает запрос на объединяющие общенациональные проекты, сплачивающие людей вокруг российских ценностей, базирующихся на историко-культурном наследии страны. Туристическая индустрия должна включиться в процессы изменения ценностных приоритетов молодежи. В рамках общегосударственного процесса патриотическая составляющая деятельности сферы туризма может быть представлена как некая стратегия, которая реализуется на основе специфических для этой индустрии принципов. В их число могут войти: системность в формировании мировоззренческих взглядов, непрерывность патриотического воспитания, гуманизация, динамичность, индивидуализация, межотраслевые связи. Одним из таких подходов может быть более широкое вовлечение молодежи в волонтерское движение через волонтерский туризм, создание мультимедийных приложений краеведческой и патриотической направленности. Для этого необходим принципиально новый подход к созданию туристского продукта, где знания вырабатываются в соответствующей деятельности. В данном ракурсе воспитательная функция сферы туризма может кооперироваться с образованием и способствовать формированию социально-личностных компетенций. Основную задачу в таком проекте предстоит решить научному сообществу городов, где предполагается реализация приложений. Одним из перспективных для такого проекта является Самарский регион (дается краткий обзор туристских объектов).

Ключевые слова:
индустрия туризма, импортозамещение, приоритеты молодежи, патриотическое воспитание, туристский продукт, партнерство, образование, стратегия, Самарская область
Список литературы

1. Avilova N.L., Ermakov A.S., Gozalova M.R. An analysis of the international customer attraction experience in the hospitality industry // World Applied Sciences Journal. Т. 30. 2014. № 30. С. 84–86.

2. Daitov V.V., Shikhsaidov M. Sh. Research of the regional sanatorium-resort complex // World Applied Sci- ences Journal. Т. 30. 2014. № 30. С. 7–8.

3. Ermakov A., Sarancha M., Korneev A., Avilova N. The improvement of information and methodological sup- port of automobile tourism using rated impressions of tourists // 2 International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences & Arts Book 2. Political Sciences, Law, Finance, Economics & Tourism. 2015. Р. 869–874.

4. Ermakov S.A., Ilkevich S.V., Ermakov A.S. Information resources strategy in the promotion of Russia’s rural tourism attractions // World Applied Sciences Journal. Т. 30. 2014. № 30. p. 91–92.

5. Fedulin A., Krivosheeva T., Vapnyarskaya O. Cultural and educational tourism market: museum technologi- cal solutions // International multidisciplinary scientific conferences on social sciences and arts – SGEM 2015. Сonference proceedings «Political science, law, finance, economics and tourism». Albena: STEF92 Technology LTD., DOI 10.5593/sgemsocial2015B23, Vol. 3. Р. 171–178.

6. Kadieva R.I., Shvedov M. Sh., Daitov V.V. Professional development of university students // World Applied Sciences Journal. 2014. Т. 30. № 30. С. 9–11.

7. Kharitonova T.V., Platonova N.A., Vapnyarskaya O.I. Trends and factors of destination competitiveness man- agement in Russia // American Journal of Scientific and Educational Research. 2014. № 2. С. 179–184.

8. Kramarova T.J., Semenov A.E., Yakunin V.N. Сonceptual approaches to the development of contents for additional professional education services for active tourism (Samara region) // World Applied Sciences Journal. 2014. Т. 30. С. 221. (Перевод: Концептуальные подходы к разработке содержания дополни- тельных профессиональных образовательных услуг для активного туризма (в Самарской области).

9. Kramarova T.Y., Yakunin V.N., Alexeyeva N.D. Analysis of requirements of the federal state educational standards of the degree programs ‘recreation and sports and recreation tourism’ and ‘tourism’ // Interna- tional Business Management. Т. 9. 2015. № 6. С. 1147–1151.

10. Kramarova T. Yu., Yakunin V.N., Alexeyeva N.D., Ovsyannikov V.P. Fundamentals of design of the occupa- tional retraining programs on the basis of interdisciplinary integration // International Business Manage- ment. Т. 9. 2015. № 6. С. 1097–1101.

11. Ovsyannikov V.P., Yakunin V.N. Traditional cultural heritage and tourist activities in young industrial cities (by the example of Tolyatti) // World Applied Sciences Journal. 2014. Т. 30. № 2. С. 218–220. (Перевод: Традиционное наследие и туристические мероприятия в культуре молодых промышленных городов (на примере г. Тольятти).

12. Platonova N., Vapnyarskaya O., Krivosheeva T. Methodology for service audit of tourist destinations // In- ternational multidisciplinary scientific conferences on social sciences and arts – SGEM 2015. Сonference proceedings «Political science, law, finance, economics and tourism». Albena: STEF92 Technology LTD., DOI 10.5593/sgemsocial2015B22, Vol. 2. Р. 807–812.

13. Platonova N., Vapnyarskaya O., Krivosheeva T. Standards of hospitality in sustainable development of tourist destinations // International multidisciplinary scientific conferences on social sciences and arts – SGEM 2015. Сonference proceedings «Political science, law, finance, economics and tourism». Albena: STEF92 Technology LTD., DOI 10.5593/sgemsocial2015B22, Vol. 2. Р. 891–897.

14. Platonova N., Vapnyarskaya O., Krivosheeva T. The strategy of promotion and sales of the russian tourist product: a new approach to marketing // International multidisciplinary scientific conferences on social sciences and arts – SGEM 2015. Сonference proceedings «Political science, law, finance, economics and tourism». Albena: STEF92 Technology LTD., DOI 10.5593/sgemsocial2015B23, Vol. 3.Р. 931–938.

15. Sakharchuk E.S., Ermakov A.S., Korneev A.A. Development of a mathematical model for optimization of transport routes for autotourists // World Applied Sciences Journal. 2013. Т. 27. № 13 A. p. 474–477.

16. Sakharchuk E.S., Khanbabaeva Z.M., Daitov V.V. Analysis of practice centered aspects of educational pro- grams in the sphere of tourism and hospitality // World Applied Sciences Journal. 2013. Т. 27. № 13 A. С. 305–308.

17. Vapnyarskaya O.I., Platonova N.A. The paradigm of personal consumption: response to global changes// Сonference proceedings «International multidisciplinary scientific conferences on social sciences and arts – SGEM 2014». Sofia: STEF92 Technology LTD., DOI 10.5593/sgemsocial2014B23, Vol. 3. Р. 671– 677.

18. Vapnyarskaya O.I., Platonova N.A., Krivosheeva T.M. Reform of the Kaliningrad region tourist destination: cluster initiatives // World Applied Sciences Journal. 2014. Т. 30. № 30. С. 12–14.

19. Vetitnev, A. & Dzubina, A. The integration of spa-services and sanatorium-resort complex of Russia // Tour- ism: An International Interdisciplinary Journal, 2013, Vol 61, № 2. Р. 187–200.

20. Vetitnev, A., Kruglova, M. & Bobina, N. The economic dimension of volunteerism as a trend of university research // Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2015, № 214. Р. 748–757.

21. Vetitnev, A., Romanova G., Matushenko, N. & Kvetenadze, E. Factors Affecting Domestic Tourists’ Destina- tion Satisfaction: The Case of Russia Resorts // World Applied Sciences Journal, 2013, Vol. 22, № 8. Р. 1162–1173.

22. Yakunin Vadim Nikolayevich, Ovsyannikov Valery Petrovich, Lepeshkina Larisa Yuryevna, Nikitina Natalia Viktorovna, Skornichenko Natalia Nikolaevna and Alexeyeva Natalia Dmitrievna. The Role of Traditional Culture in Formation of Historical Image of Agglomeration // International Business Management. 2016. № 10 (7). С. 1375–1381.

23. Адаевская Т.И., Ямашев В.М. Динамика численности и сферы занятости населения города Тольятти в 1950–2009 гг.// Вестник Гуманитарного института ТГУ. 2009. С. 50–54.

24. Артамонова Л.М. Самара - новый губернский центр середины XIX в.: изменения социально-культурной среды в связи с повышением административного статуса // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. 2015. № 4 (36). С. 14–27.

25. Артамонова Л.М., Смирнов Ю.Н. Локальная история как метод реконструкции культурно-исторического ландшафта: из опыта изучения Самарской Луки // Культурно-исторические исследования в Поволжье: проблемы и перспективы. Материалы III Всероссийского научно-методологического семинара. Самара, 2015. С. 10–20.

26. Бирюкова А.Б. К истории формирования рекреационных зон в дореформенной Самаре // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2014. Т. 3. № 6. С. 45–52.

27. Казакова С.А., Разумовский С.Л., Старыгина А.М. Design tools – parts of contemporary marketing con- cepts in hospitality industry // World Applied Sciences Journal. Т. 30. 2014. № 30. С. 72–74.

28. Смирнов Ю.Н. Жителю коляски не худо ехать по воде. Путешествие Александра I на восток // Родина. 2011. № 7. С. 91–94.

29. Ямашев В.М. Историко-краеведческий потенциал ОАО АВТОВАЗ как объекта экскурсионно- го туризма. // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2014. № 1 (36). С. 81–83.

Войти или Создать
* Забыли пароль?