АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СООТВЕТСТВИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
Рубрики: ТУРИЗМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблемам взаимодействия транспортного комплекса России и туристской индустрии. В материалах статьи транспортный комплекс рассматривается как один из ключевых факторов развития туристской индустрии страны. В этой связи сформулирована гипотеза, что управление формированием транспортного комплекса с учетом потребностей туристской индустрии способно оказать благоприятное воздействие на туризм в целом, обеспечить транспортную доступность новых туристских направлений, содействовать развитию новых форм туризма и спо- собствовать развитию социальной и экономической сфер страны. Главная проблема, сформулированная в статье, заключается в несоответствии развития и функционирования транспортного комплекса и туристской индустрии. Для подтверждения гипотезы был проведен анализ современных исследований, посвященных тематике взаимодействия транспортного комплекса и туристской индустрии. Проанализирована статистика российского пассажиро- и грузопотока по видам транспорта за период 1970–2014 гг. В итоге были сформулированы предложения по совершенство- ванию взаимодействия между транспортным комплексом страны и туристской индустрией, основные из которых следующие. Основные усилия при низком уровне развития как транспортной, так и туристской отраслей должны быть направлены на развитие транспортного комплекса страны. Для эффективного развития транспортного комплекса необходима организация тесного взаимодействия как транспортной, так и туристской сфер, развитие взаимодействия между государственными и частными управляющими структурами. Развитие транспортного комплекса через формирование спроса со стороны туристских организаций на транспортные услуги представляется малоэффективным, потому что основную роль в формировании доходов транспорта играет фактор пассажиропотока, который зависит в первую очередь от уровня доходов населения.

Ключевые слова:
транспортный комплекс, автомобильный транспорт, туризм, туристская дестинация, социально-экономическое развитие
Текст

 Опираясь на исследования ведущих зарубежных и отечественных ученых в области функционирования транспортного комплекса, определим, что транспорт имеет огромное экономическое и организационное значение как органическое звено любого производства, материальная база для разделения труда, специализации и кооперирования предприятий, обмена и торговли. Транспортные расходы во многом определяют себестоимость и уровень цен товаров и услуг. Без транспорта немыслимо освоение новых районов и природных богатств. Транспорт – это, образно говоря, кровеносная система государства [1, с. 158; 2, с. 165; 3, с. 90; 4, с. 43]. Транспорт – важный фактор в создании материально-технической базы, необходимое условие формирования новых территориально-производственных комплексов, особенно в Сибири, Средней Азии, на Севере, Дальнем Востоке [5, с. 59; 6, с. 210; 7, с. 725]; материальная основа для экономической интеграции регионов страны. Транспорт – гигантская сфера приложения человеческого труда. Транспорт был и остается мощным средством для решения социально- экономических проблем и прежде всего для выравнивания уровня жизни населения [8, с. 30; 9]. Но переход экономики на «рыночные рельсы», отсутствие значительных инвестиций в развитие транспортного комплекса (в размере, сопоставимом с затратами на функционирование всего комплекса), «ограниченные»  контроль и влияние на деятельность комплекса со стороны государственных ведомств способствовали стагнации и рецессии транспортной системы России.  Снижение  потребности   экономики  и социальной сферы в транспортных услугах было вызвано экономическими трансформациями в стране, повышением тарифов на перевозки, снижением платежеспособности населения, введением таможенных сборов и визового режима с некоторыми из соседних государств. Единая система транспортного комплекса была разрушена. Каждый вид транспорта (автомобильный, железнодорожный, авиатранспорт, речной, морской) был вынужденно вовлечен в процесс реорганизаций и преобразований [10, с. 70; 11, с. 25]. 

Список литературы

1. Уфимцева Е.В., Минаев Н.Н. Инфраструктурное взаимодействие транспортной сферы в контексте развития городского хозяйства // Современная экономика: проблемы и решения. 2014. № 9 (57). С. 155–166.

2. Treshchevskiy D. Promising Directions and Tools of Russian Regions’ Innovative Development // Interna- tional Symposium Engineering Management and Competitiveness (21–22rd June 2013; Zrenjenin; Serbia): Proceedings EMC2013. Zrenjenin: Technical faculty – Mihajlo Pupin, 2013. P. 163–168.

3. Дементьев А.П., Каталымова К.В. К методике оценки социальной значимости и эффективно- сти инвестиционных проектов автомобильных дорог в экономике региона // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 2012. № 2. С. 89–93.

4. Nwaogbe O., Woliki H., Omoke V., Asiegbu B. An Analysis of the Impact of Air Transport Sector to Economic Development in Nigeria // Journal of Business and Management. 2013. № 5. P. 41–48.

5. Барышева Г.А. Анализ структуры экономики в условиях глобализации // Вестник Томского государ- ственного педагогического университета. 2012. № 12 (127). С. 57–60.

6. Воробьев В.С., Луницына Е.В. Совершенствование управления транспортным строительством в зоне индустриального освоения // Материалы международной научно-практической конференции, по- священной 80-летию СГУПС, часть 2-я «Инновационные факторы развития ТРАНССИБА на со- временном этапе». 2013. С. 202–215.

7. Ogonna C.I., Babatope M.O. Has Maritime Transport Sector Impacted on the Growth of Nigeria’s Econo- my? // Journal of Business and Econonics. 2013. № 8. Р. 722–736.

8. Мутаскаева Е.А. Вопросы пространственной интеграции транспорта с целью обеспечения сбалан- сированного функционирования и развития всех видов транспорта и их компонентов в составе ре- гионального транспортного комплекса // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2015. № 27. С. 27–37.

9. Rodrigue J-P. The Geography of Transport Systems // New York: Routledge. Third edition. 2013, Р. 416.

10. Катаева Ю.В. Интегральная оценка уровня развития транспортной инфраструктуры региона// Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. 2013. № 4 (19). С. 66–73.

11. Blancheton B. The three systems of rail tourism: French case // Tourism Management Perspective. 2013. № 5. P. 31–40.

12. Махнева А.И. Транспортная инфраструктура фактор развития экономики региона // Теория и практика общественного развития. 2013. № 4. С. 274–276.

13. Караневский П.И. Развитие российского туризма в аспекте антикризисной политики // Труды Международной туристской академии. Сборник научных статей. 2012. № 7. C. 112–123.

14. Morrison A. Marketing and Managing Tourism Destinations // Routledge. 2013. Р. 598.

15. Lingling W.U., Zhang J., Fujiwara A., Chikaraishi M. Analysis of Tourism Generation Incorporating the In- fluence of Constraints Based on a Scobit Model // Asian Transport Studies. 2012. № 2. P. 19–33.

16. Bakalova V. Influence of International Tourism on the Development of Transport, Infrastructure and Com- munications // Scientific Magazine University of National and World Economy. 2014. № 9. P. 402–416.

17. Гасанов М.А., Жиронкин С.А. Структурные условия неоиндустриализации российской экономики// Теория и практика общественного развития. 2014. № 10. С. 127–129.

18. Mammadov R. The Importance of Transportation in Tourism Sector // 7th Silk Road International Confer- ence Challengers and Opportunities of Sustainable Economic Development in Eurasian Countries». 2012. P. 381–386.

19. Кирьянова Л.Г. «Туристская дестинация» как комплексный концепт и ключевой элемент турист- ской системы // Вестник Кемеровского государственного университета. Т. 1. 2012. № 4–1 (52). С. 131–136.

20. Pecheritsa E.V. Management of the tourism industry at the federal, regional and municipal levels // Interna- tional Research Journal. 2014. № 1–3 (20). P. 55–56.

Войти или Создать
* Забыли пароль?