ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА РЕГИОНА НА БАЗЕ УНИВЕРСИТЕТА: СПЕЦИФИКА И ЗАДАЧИ
Рубрики: ТУРИЗМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблеме создания одного из ключевых элементов маркетинговой системы ту- ристской дестинации – ​туристскому информационному центру (ТИЦ). В странах с высоким развитием туризма ТИЦ являются неотъемлемым элементом системы продвижения каждой дестинации, в России в настоящий момент функционируют лишь несколько десятков. Авторы указывают на основные проблемы создания и развития ТИЦ в России: согласование интересов учредителей, финансирование, функции. Они решаются по-разному, в зависимости от способа создания инфоцентра, который может быть государственным или муниципальным учреждением, частной коммерческой организацией, некоммерческой общественной структурой или корпоративным инструментом ассоциаций предприятий туризма. Однако в специфической отечественной ситуации с ограниченным развитием туристского рынка инициатором и основной движущей силой ТИЦ может выступать вуз. В статье рассматривается уникальный успешный опыт авторов по созданию ТИЦ на базе университета – ​Туристского информационного центра Кемеровской области на базе Кемеровского государственного университета. Он возник как результат взаимодействия структур образования, власти и бизнеса в рамках реализации проекта программы «Темпус» «Сеть региональных центров по туризму». Участники проекта – ​Кемеровский государственный университет, Департамент молодежной политики и спорта администрации Кемеровской области и Кузбасская ассоциация туристской индустрии – ​создали на базе университета Региональный ресурсный центр индустрии туризма. Ресурсным центром были инициированы и разработаны два важных взаимосвязанных проекта: «Туристский информационный центр Кемеровской области» и «Стратегия развития туристскорекреационного кластера Кузбасса на период до 2025 г.».

Ключевые слова:
туристский информационный центр, дестинация, маркетинг туризма
Список литературы

1. Ананьева Т.Н., Илюхина Г.И., Кирьянова Л.Г., Юматов К.В. Социально-партнерское взаимодействие институциональных структур при подготовке кадров для туристской индустрии // Вестник Кемеровского государственного университета. Т. 7. 2015. No 2 (62). С. 47–53.

2. Колодий Н.А. Культура как ресурс экономики ощущений // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2011. No 4 (16). С. 94–102.

3. Morrison A. Marketing and Managing Tourism Destinations. Routledge, 2013. 598 p.

4. Kiriyanova L. Marketing and branding of tourism destination. Aalborg: Aalborg University, 2010. 268 p.

5. Edgell D., Swanson J. Tourism Policy and Planning Yesterday, today, and tomorrow. Routledge, 2013. 299 p.

6. Никонова Е.Р., Чурляев Б.А. Архитектурное решение туристско-информационного центра как возможность продвижения туристской навигации по Пензе и Пензенской области // Перспективы науки и образования. 2014. No 5(11). С. 145–151.

7. Путрик Ю.С. Основные этапы формирования и развития туристской политики в РФ в 1992–2012 гг. // Современные проблемы сервиса и туризма. 2012. No 2. С. 60–67.

8. Маевский Д., Кулагина Е., Прончева О. Анализ перспектив развития туризма в субъектах Сибирского федерального округа // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2014. No 8 (114). С. 107–113.

9. Корчагина Н.А. Особенности реализации кластерных инициатив в туризме // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2010. No 1. С. 131–138.

10. Шаталов Г. О роли туристско-информационных центров в развитии туризма // Национальный туристический портал России. URL: http://www.russiajourney.ru/2015/o-roli-turistsko-informacionnyhcentrov-v-razvitii-turizma (дата обращения: 23.04.2015).

11. Акимова О.С. Логистический менеджмент в деятельности туристского информационного центра // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2007. No 28. С. 161–166.

12. Огнева В.А. Организация работы туристских информационных центров: опыт Запада // Альманах современной науки и образования. 2011. No 11 (54). С. 147–148.

13. Геращенко Л.И., Рыжкова И.В. Международная проектная деятельность современного университета как фактор развития регионального туризма // Пространство и время. 2013. No 3 (13). С. 79–85.

14. Колодий Н.А., Егорова Н.Н., Зеленин А.А., Юматов К.В. Ресурсные центры индустрии туризма: концептуальные модели и реальность // Вестник Кемеровского государственного университета. Т. 1. 2013. No 3 (55). С. 42–46.

15. Баев О.В., Макаров А.П., Мить А.А., Юматов К.В. Развитие туризма в Кузбассе: новые направления реиндустриализации // Российские регионы: взгляд в будущее. 2015. No 3 (4). С. 67–81.

16. Davidson R., Keup M. The Use of Web 2.0 as a Marketing Tool by European Convention Bureaux // Scandinavian Journal of Hospitality and Tourism. 2014. Volume 14, Issue 3. P. 234–254.

17. Roque V., Raposo R. Social media as a communication and marketing tool in tourism: an analysis of online activities from international key player DMO // Anatolia. 2016. Volume 27, Issue 1. P. 58–70.

18. Трофимов Е.Н. Социальный туризм в России и Европе // Вестник РМАТ. 2014. No 3. С. 3–10.

19. Taheri B., Jafari A., O’Gorman K. Keeping your audience: Presenting a visitor engagement scale // Tourism Management. 2014. Volume 42. P. 321–329.

20. Silva C, Kastenholz E., Abrantes J.L. Place-attachment, destination image and impacts of tourism in mountain destinations // Anatolia. 2013. Volume 24, Issue 1. P. 17–29.

Войти или Создать
* Забыли пароль?