НОВЫЕ ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННЫМ КОМПАНИЯМ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ
Рубрики: ЭКОНОМИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены требования, предъявляемые к современным компаниям в условиях иннова- ционной экономики. Отмечено влияние процессов глобализации, технологизации и гуманизации на развитие современных организаций. Компания в изменяющихся экономических условиях вынужде- на уделять особое внимание огромному числу факторов, причем многие из них носят не производ- ственно-экономический или финансовый характер, а имеют политическую, культурологическую или антропологическую природу. В работе отмечена необходимость использования новых подходов к работе с сотрудниками внутри компаний в связи с тем, что ценность каждого из них неуклонно возрастает, увеличивается конкуренция за специалистов с широкими компетенциями. Рассмотре- ны категории корпоративных или организационных знаний как основы конкурентного преимущества организаций. В статье отмечено, что, несмотря на тотальное внедрение информационных тех- нологий и автоматизацию различных направлений деятельности, человеческие ресурсы остаются основными источниками знаний и информации, необходимыми для эффективной производственной деятельности компаний. По этой причине особое значение приобретают всевозможные формы мо- тивации и стимулирования творчества, инициативности, генерирования идей и иных направлений инновационной деятельности. В связи с этим в статье отмечена особая важность творчества как важнейшей экономической деятельности внутри компании по производству и использованию зна- ний и инноваций. В статье приведена характеристика управления знаниями, включая их сохранение и использование. Определены цели и задачи управления знаниями в рамках повышения инновационной активности предприятий в современных условиях обострения конкуренции и постоянного изменения рыночной конъюнктуры.

Ключевые слова:
инновационная экономика, инновации, конкурентные преимущества, управление знаниями, творчество, организация
Список литературы

1. Анурин В.Ф., Новичков Н.В. О политической стратификации нижегородского студенчества // Социологические исследования. 1995. № 6.

2. Артемов О.Ю., Овчинникова Н.В. Управление знаниями как новая концепция в управлении человеческими ресурсами // Управление человеческими ресурсами. Труды научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», Институт экономики, управления и права /Редколлегия: Кульба В.В., Седова О.Л., Поморцева И.М., Орел Т.Я.; Под ред. Н. И. Архиповой. М., 2012.

3. Гольдштейн Г.Я. Глобальный стратегический инновационный менеджмент // Оптимизация организаций: современные методы проектирования систем и процессов. http://bigc.ru/publications/other/km/znanie_kak_str_res_comp.php (дата обращения: 22.10.2015).

4. Малыгина О.В. Формирование компетентности организации в системе управления знаниями: Дис… канд. экон. наук, М.: ГУУ, 2010.

5. Новичков Н.В. Творческая свобода для творчества, бизнеса, инноваций // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 8. 2014. № 2.

6. Новичкова А.В. Повышение эффективности управления бизнесом через построение моделей корпоративной памяти // Интернет-журнал «Науковедение» (Институт государственного управления, права и инновационных технологий). 2013. № 6 (19).

7. Новичкова А.В. Формирование модели корпоративной памяти в системе управления знаниями инновационных организаций: Дис. … канд. экон. наук. М.: ГУУ, 2012.

8. Румизен М.К. Управление знаниями: шаг за шагом. М.: АСТ: ООО «Издательство Астрель», 2004.

9. Смирнова В.Г., Воскресенская Ю.В. Управление знаниями в инновационной экономике. Учебное пособие / Под ред. д. э.н., проф. Б.З.Мильнера. М.: Экономика, 2009.

10. Стасев В.В., Забродин А.Ю., Черных Е.А. Инновации в России: иллюзии и реальность. М., 2011.

Войти или Создать
* Забыли пароль?