PROBLEMS AND PROSPECTS OF HOTEL BUSINESS DEVELOPMENT IN RUSSIA
Abstract and keywords
Abstract (English):
In the article the author presents her conclusions drawn as a result of a research into the major internal and external environment factors affecting hotel business development in Russia. The author assesses the level of factor and identifies the ultimate challenges and impediments.

Keywords:
hotels, tourism, strategic analysis, development strategy, hotel management
Text

Туризм и гостиничный бизнес являются достаточно динамичными видами деятельности (по прогнозам в 2030 году каждый день в мире будет совершаться около пяти миллионов поездок), поэтому важно понимать, какие факторы в перспективе будут оказывать на них наибольшее влияние.

В стратегическом анализе принято все факторы, оказывающие воздействие на тот или иной процесс, делить на факторы внешней среды и факторы внутренней среды. К факторам внутренней среды относятся те, на которые руководство гостиницы может влиять непосредственным образом, например, принимать решение о том, как именно проводить ремонт номерного фонда, какой персонал принимать на работу, какие стандарты обслуживания использовать и т. д. Факторы внешней среды, в свою очередь, делятся на факторы внешней среды косвенного и прямого воздействия. К последним относятся те, на которые руководство гостиницы напрямую влиять не может, но все-таки непосредственно с ними связано и каким-то образом может на них влиять. Например, к факторам внешней среды прямого воздействия относится степень лояльности гостей, которых можно заинтересовать скидками, льготами по карте постоянного клиента и т. д., что, впрочем, не гарантирует лояльности гостя при появлении на рынке более интересных предложений.

К факторам внешней среды косвенного воздействия относятся такие характеристики общества, на которые руководство гостиниц никак не может влиять, но которые могут оказывать решающее влияние на то, есть ли перспективы у данного бизнеса или он, скорее всего, станет убыточным, а возможно и противозаконным, как это стало с казино на большинстве территорий России. Рассмотрим вначале основные факторы внешней среды косвенного воздействия, которые оказывают наибольшее влияние на современное состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса в нашей стране.

Изменения в стратегии развития страны и отдельных законодательных актах

Как видно из выступлений первых лиц государства и по принятым законодательным актам, туризм рассматривается как важное направление развития страны в целом и отдельных регионов в частности. Проведение крупномасштабных мероприятий дало существенный импульс развитию туризма в Казани, Сочи, Владивостоке, а также в других городах, в которых пройдет Чемпионат Европы 2018. Кроме того, активно развиваются особые ту-ристско-рекреационные зоны, туристские кластеры [3]. При этом сохраняется неравномерность в развитии гостиничного бизнеса: большинство гостиниц находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Так, в столице на начало 2013 года работало 423 отеля с совокупной вместимостью около 90 тыс.человек. Из них 24 отеля под марками известных международных гостиничных брендов [2].

 



References

1. http://kommersant.ru/ - sayt izdatel'skogo doma «Kommersant''» (data obrashcheniya: 15.03.2013).

2. littp://proliotel.ru/ - portal pro gostinichnyy biznes (data obrashcheniya: 15.03.2013).

3. http://mssiatourism.ru/ - ofitsial'nyy sayt Federal'nogo agentstva po turizmu Ministerstva kul'tury Rossiyskoy Federatsii (data obrashcheniya: 11.03.2013).

4. http://www.frontdesk.ru/ - soobshchestvo professionalov gostinichnogo biznesa (data obrashcheniya: 17.03.2013).

5. http://www.vedomosti.ru/ - sayt gazety «Vedomosti» (data obrashcheniya: 14.02.2013).

Login or Create
* Forgot password?