ТЕХНОЛОГИИ КОНСАЛТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ ФИРМ
Рубрики: ЭКОНОМИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросам использования посредническими фирмами методов и технологий консалтинга, предназначенных для оказания торгово-посреднических услуг. Проведена систематизация существующих консалтинговых технологий, которые рассматриваются как синтез науки и искусства. Рассмотрены содержание и особенности наиболее важных консалтинговых технологий, к числу которых отнесены: маркетинговая, логистическая, рекламная, брендинго-вая, правовая, финансовая, инвестиционная, в области управления персоналом, коммуникационная, информационная, в сфере софт-менеджмента, в сфере управления проектами, в области управления качеством, стандартизации и сертификации продукции и услуг, по обеспечению безопасности, в сфере управления рисками, в сфере внешнеэкономической деятельности.

Ключевые слова:
консалтинговые технологии, посреднические фирмы, методы и приемы проведения консалтинговых работ
Текст

В настоящее время, несмотря на наличие значительного числа научных публикаций в области в экономики и управления сферой посреднических услуг, остается еще слабо изученной проблема использования методов и технологии консалтинга. Методический инструментарий консалтинга, если рассматривать его в самом общем виде, включает определенные методы, приемы, процедуры и способы выполнения различных консалтинговых работ. Например, консалтинговая работа может быть сведена к проведению конкретных расчетов (например, решается вопрос о выборе формы оптовой продажи продукции потребителям), к описанию определенной последовательности каких-либо процедур (например, по разработке программы продвижения товара на целевой рынок), представлена в виде образцов оформления договоров между предприятиями, изображена в виде графической блок-схемы, алгоритма, регламентирующих порядок и содержание процедур по оценке системы каких-либо показателей. При этом степень формализации методик, регламентирующих порядок проведения консалтинговой деятельности, может быть различной.

Заслуживает внимания подход, при котором посреднической фирме целесообразно формировать собственную информационную базу консалтинговых технологий, содержащую стандартизованные методики консалтинга [2]. При таком подходе предполагается, что формализация и систематизация консалтинговых методик позволяет существенно повысить эффективность их применения в практике консалтинговой деятельности.

У такого подхода есть и недостатки, поскольку в нем не учитывается то обстоятельство, что консалтинговая деятельность представляет собой синтез науки и искусства. Это означает, что при формализации консалтинговых технологий следует обязательно учитывать фактор искусства в работе консультантов, т. е. креативность этой деятельности. Отсюда следует, что необходимо использовать требования экспертного подхода при формировании управляемого банка данных или компьютерной картотеки консалтинговых технологий.

К числу наиболее важных консалтинговых технологий посреднических фирм можно отнести следующие технологии: маркетинговую,

Список литературы

1. Бенч Э. Консалтинговый бизнес. Основы профессионализма. СПб.: Питер, 2007.

2. Бисвас С, Твитчелл Д. Руководство по управленческому консалтингу. М.: Вильяме, 2004.

3. Блок П. Безупречный консалтинг. СПб.: Питер, 2007.

4. Боброва И., Зимин В. Консалтинг в стиле гольф. Стратегический маркетинг консалтинговых бизнес-услуг. М.: Вершина, 2005

5. Гончаров М.И. Консалтинг в антикризисном управлении. Теория и практика. М.: Экономика, 2006.

6. Зильберман М. Консалтинг. Методы и технологии. СПб.: Питер, 2007.

7. Иванов М., Фербер М. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг. М.:Альпина Паблишер, 2003.

8. Курбатова О. В. Развитие рынка консалтинговых услуг. М.: ЮНИТИ-Дана, 2005.

9. Уикхем Ф. Консалтинг в управлении проектами. М.: Дело и Сервис, 2006.

10. Эдершайм Э. Бауэр М. Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

Войти или Создать
* Забыли пароль?