РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА (НА МАТЕРИАЛАХ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ)
Рубрики: СЕРВИС
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данная статья посвящена сущности и роли малого бизнеса в сфере потребительского рынка и услуг как важного условия роста экономики. В статье представлен анализ состояния малого бизнеса в субъекте РФ – Республики Хакасия, подведены некоторые итоги его развития, исследована структура малого бизнеса по числу предприятий в различных видах деятельности. Дана оценка организации малого бизнеса в сфере потребительского рынка и услуг. Представлены особенности и проблемы развития предпринимательских структур в сфере потребительского рынка и услуг на уровне региона (на примере Республики Хакасия). Потребительский рынок остается одним из важных факторов экономического роста в Республике Хакасия. Определены факторы, способствующие развитию малого бизнеса на региональном уровне и их влияние на экономический рост. Отмечено, что именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро решать проблемы формирования и насыщения рынка товарами и услугами. Малые предприятия способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Данное исследование ограничено территорией Республики Хакасия, тем не менее, информация может быть применена и использована в других регионах Российской Федерации, а также при подготовке учебных пособий и статей.

Ключевые слова:
Малый и средний бизнес, предпринимательство, потребительский рынок, сфера услуг, торговля, экономика, экономический рост, экономическая деятельность, экономическая политика
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 2. С. 104−105

2. Аганбегян А.Г. Сокращение инвестиций - гибель для экономики, подъём инвестиций - её спасение // Экономические стратегии. 2016. № 4. С. 74-83.

3. Афанасьев B.C. Малый бизнес: проблемы становления // Российский экономический журнал. 1993. № 2. С. 1-16.

4. Гайсина А.Р., Артемов Н.И. Современные проблемы развития предпринимательской деятельности в сфере услуг // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=18553 (дата обращения: 18.07.2017).

5. Булакина О.Н. Основные проблемы малого и среднего бизнеса // Социально-экономические проблемы развития Саяно-Алтая: прил. к «Вестнику КрасГАУ»: сб. науч. тр. Вып. 7. Красноярск. 2012. С. 99-102.

6. Казыханов Р.Р. Анализ современного состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства в структуре региональной промышленности // Предпринимательство. 2014. № 12. С. 211-218.

7. Кочеткова Е.Н. Оценка субъектов малого предпринимательства в Республике Хакасия // Молодой ученый. 2016. № 29. С. 428-431.

8. Лаврова Е.В. Совершенствование методологии разработки региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства как стратегического ресурса регионального экономического роста // Наука и бизнес: пути развития. 2015. № 6 (48). С. 138-140.

9. Ларионова Г.Н. «Современное состояние и тенденции развития малого бизнеса в Российской Федерации // Научное обозрение. 2015. № 18. С. 321-323.

10. Любимов И.Л. Неравенство и экономический рост: вызовы для российской экономики // Российское предпринимательство. 2016. Том 17. № 1. с. 11-22.

11. Макконнелл К., Брю С. Экономика: принципы, проблемы и политика. М: Высшее образование, 2009.

12. Омарова К.А. Развитие малого и среднего бизнеса в сфере услуг как фактор экономического роста // Проблемы современной экономики. 2011. № 3 (39). С. 153-162.

13. Сороков Т.Х. Экономические противоречия в сфере социальных услуг // Экономические науки. 2011. № 85. С. 190-194.

14. Сухарев О.С. Экономический рост в России: роль малого бизнеса // Экономика и предпринимательство. № 1 (78). 2017. С. 372-379.

15. Хабыев Я. Малый бизнес - факторы роста и развития // Молодой ученый. 2014. №11.»С. 238-242.

Войти или Создать
* Забыли пароль?