Механизмы государственной поддержки услуг киноиндустрии в Российской Федерации на основе международного опыта
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях глобализации мировой экономики интенсивное развитие получила сфера услуг, в частности, индустрия кино. Киноиндустрия является одним из важнейших секторов современного мирового рынка услуг. Вместе с тем, развитие этой отрасли в России сопряжено с воздействием ряда негативных факторов, связанных со слабой конкурентоспособностью отечественной кинопродукции. В статье рассмотрены возможности государственной поддержки российского кинематографа на основе опыта ведущих зарубежных стран. Предметом данной статьи являются тенденции государственного регулирования индустрии отечественного кино, в основе чего лежит опыт ведущих развитых стран в данной сфере. Цель статьи – анализ и обобщение проблем повышения конкурентоспособности отрасли кино в России на основе внедрения специальных, уникальных механизмов ее поддержки со стороны государства. В результате исследования был выявлен ряд проблем развития отечественной киноиндустрии, в частности, несовершенство механизмов защиты прав интеллектуальной собственности, отсутствие систем продвижения производимых в России фильмов на зарубежные рынки, дифференциация регионов по уровню развития инфраструктуры киноиндустрии. Решение данных проблем ограничено слабой вовлеченностью иностранных инвесторов в развитие киноиндустрии, а также слабым развитием специальных механизмов субсидирования кинопроизводителей.

Ключевые слова:
киноиндустрия, кинобизнес, кинематограф, государственная поддержка, международная конкуренция, кинопрокат, кино, производство кинопродукции
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Алексеев Г.В., Колобова Е.Ю. Экономические и правовые аспекты сотрудничества и конкуренции в мировой киноиндустрии // Управленческое консультирование. 2014. № 12 (72). С. 67–78.

2. Алексеева К.И. Механизмы взаимодействия государства и частного бизнеса в дорожной инфраструктуре // Ре-гиональная экономика: теория и практика. 2011. № 23. С. 40–43.

3. Антонов А.П. Кинобизнес в США и России: стратегия, история и перспективы // Экономический журнал. 2009. № 2 (16). С. 134–142.

4. Березин О., Леонтьева К. Киноиндустрия Российской Федерации. Невафильм-Research, 2012. 203 с.

5. Иванова В.В., Хамитова В.С. Совершенствование системы государственной поддержки киноиндустрии РФ на примере опыта США / В.В. Иванова, В.С. Хамитова // Экономические исследования. 2012. № 3. С. 2–12.

6. Ковтонюк, Ф. Социально-экономические особенности и этапы развития киноиндустрии на примере США и России / Ф.В. Ковтонюк // Экономический журнал. 2016. Т. 41. № 41. С. 10.

7. Кулаковский, Г. Применение механизмов государственно-частного партнерства в целях развития киноиндустрии в регионах / Г.П. Кулаковский, К.И. Алексеева // Инновации в науке. 2015. № 49. С. 148–152.

8. Российское кино в отечественном прокате: Итоги 2016 года. 30.12.2016 [Электронный ресурс]. URL: http://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=213189 (дата обращения: 05.04.2017).

9. Современные проблемы кинобизнеса: Материалы международной научно-практической конференции / сост. В.И. Сидоренко, П.К. Огурчиков, А.Б. Кусанова. М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012. 217 с. ISBN: 978-5-87149-137-9.

10. Brandellero, A. Creativity Innovation and the Cultural Economy // A. Branderello // Cultural Trends. – 2011.- Vol. 20 – № 2. – P. 209-211.

11. Brondoni, S. Market-Driven Management, Competitive Space and Global Networks / Brondoni // Symphonya. Emerging Issues in Management. 2009. № 1 [Electronic resource]. Mode of access: https://www.unimib.it/upload/gestioneFiles/Symphonya/issue%201,%202009/brondonieng12009.pdf (дата обращения: 16.03.2017).

12. Stiff competition sends cinemas to the archives. // China Daily USA. – 2013-08-03 [Electronic resource]. – Mode of access: http://usa.chinadaily.com.cn/business/2013-08/03/content_16868924_2.htm (дата обращения: 05.04.2017).

Войти или Создать
* Забыли пароль?