Туристско-информационные центры и их роль в повышении конкурентоспособности туристских кластеров
Рубрики: Туризм
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
На современном уровне развития экономических систем и трансформации общественных отношений все большее внимание уделяется развитию инновационных форм ведения хозяйственной деятельности во всех отраслях и секторах национальной и мировой экономики. Одной из таких форм следует признать кластерные структуры, находящие широкое применение как в сфере промышленности и аграрного сектора, так и в условиях сервисной экономики. Появление туристских кластеров является вполне закономерным результатом данного процесса, что находит свое подтверждение не только в теоретических изысканиях ученых, но и в отечественной и зарубежной практике. Благодаря созданию кластера удается максимизировать результативность использования туристских ресурсов с целью обеспечения эффективного функционирования конкретной дестинации в процессе удовлетворения запросов потребителей туристско-рекреационных услуг. Особое внимание при разработке и реализации кластерных инициатив следует обращать на состав и структуру данного образования. Важным участником любого туристского кластера, по мнению авторов статьи, следует признать туристско-информационные центры. Как показывает зарубежная практика, туристско-информационные центры можно признать неким ядром туристского кластера, благодаря которому происходит синхронизация и гармонизация усилий всех заинтересованных сторон. Авторами на основе собственной методики было проведено комплексное исследование экспертного мнения представителей туристского бизнеса относительно функционирования региональных туристско-информационных центров с сопутствующей инфраструктурой в условиях туристского кластера. Полученные репрезентативные данные позволили сформулировать ряд выводов относительно повышения конкурентоспособности туристского рынка в условиях конкретных муниципальных районов Ленинградской области с учетом политики управления туристскими дестинациями на основе принципов кластеризации.

Ключевые слова:
туристский кластер, участники туристского кластера, конкурентоспособность туристских дестинаций, анализ экспертного мнения, экономика и управление в сфере услуг
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Горбашко Е.А., Дюков И.И. Конкурентоспособность и проблемы экономического развития России // Стандарты и качество. 2015. № 9. С. 98—101.

2. Гришин С.Ю. Управление региональными туристскими кластерами. Монография. СПб.: Изд-во СПбГЭУ. 2016. 209 с.

3. Гришин С.Ю., Контонистов О.Э. Роль и значение государственного регулирования в условиях современного туристского рынка // Современные аспекты экономики. 2016. № 2 (222). С. 20—24.

4. Карпова Г.А., Валеева Е.О. Развитие туризма как конкурентное преимущество территории (на примере субъектов СЗФО) // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 1 (91). С. 44—51.

5. Карпова Г.А., Сигова М.В., Шевченко Е.П. Брендинг региона как инструмент повышения привлекательности ту-ристской дестинации // Вестник Национальной академии туризма. 2014. № 1 (29). С. 72—75.

6. Кружалин В.И., Кружалин К.В., Шабалина Н.В. Состояние российского туризма, проблемы и перспективы // Вестник Национальной академии туризма. 2016. № 1. С. 10—13.

7. Песоцкая Е.В. Этологический подход в управлении туристскими услугами // Известия СПбГЭУ. 2016. № 3 (99). С. 92—97.

8. Песоцкая Е.В., Мнякин М.Г. Маркетинговые механизмы управления туристской организацией // Современные аспекты экономики. 2013. № 4 (188). С. 170—176.

9. Чудновский А.Д., Жуков М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях. Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2017. С. 416.

10. Cooke R. Martin (red.), Clusters and Regional Development. Critical Reflections and Explorations, London: Routledge. 2012. 425 p.

11. Nordin S. Tourism Clustering & Innovation – Paths to Economic Growth & Development // European Tourism Research Institute/ Mid-Sweden University/ SE-831 25 Östersund, Sweden. 2011 г. 186 p.

12. Solvell O., The Cluster Initiative Greenbook CIND, Uppsala University, ISC, Harvard Business School, TSI Global Conference, Gothenburg. 2012. 391 p.

13. UNIDO, Development of clusters and networks of SME, The UNIDO Programme. Vienna. 2011. 54 p.

14. Van der Linde C., Class : The Demography of Clusters – Finding from the Cluster Meta–Study. New York. 2013. 314 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?