Функции социального предпринимательства в условиях глобализации: теория и практика
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются становление и развитие социального предпринимательства. Статистические показатели представляют возможность проследить динамику развития социального предпринимательства и критерии возможностей субъектов социального предпринимательства участвовать в жизни общества. Традиционно социальное предпринимательство уходит исторически своими корнями в благотворительность. Обоснованные явления социума свидетельствуют о том, что развитие социального бизнеса не случайное явление, а положительная динамика хозяйствующих субъектов, целенаправленная на раскрытие предпринимательского потенциала для активного участия в социальной сфере. Функции и механизмы социального предпринимательства способствуют созданию новых инновационных продуктов, снижают барьеры и обеспечивают доступность среды. На основе изучения зарубежного и российского опыта социальной предпринимательской деятельности обосновываются научно-практические аспекты в целях совершенствования социальной и экономической сферы общества. Этот опыт может быть полезен для усовершенствования российской социо-экономической системы. В последние десятилетия наработанная практика развития социального предпринимательства в разных странах многообразна, и выделить какую-то одну в качестве единственно лучшего образца невозможно. Этим обусловлены культурные и исторические особенности государств. Можно только предполагать, в каком направлении будет развиваться социальный бизнес в России. Четко определяется тенденция - социальное предпринимательство имеет все предпосылки обеспечить достойный уровень качества жизни всем без исключения субъектам российского социума. Существующая потребность модернизации социальной сферы (создание моделей новых услуг и сервисов) способствует развитию здоровой конкуренции в социальной сфере. Но на публичном уровне необходимы государственная поддержка бизнеса, имеющего статус социального предпринимательства, и контроль.

Ключевые слова:
социальное предпринимательство, инновация, научно-техническое развитие, инновационные проекты, устойчивое развитие, глобализация, социально-экономическая система общества
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Трошихин В.В., Нестерова Л.И. Предпринимательство как институт социального развития // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. Т. 1. 2015. № 2 (199). С. 198–204.

2. Юнус М., Жоли А. Создавая мир без бедности: социальный бизнес и будущее капитализма / Пер. Савельева И.В. М.: Альпина Паблишер, 2010.

3. Фехтел Е.В. Корпоративная ответственность бизнеса – инновационный подход в решении социальных проблем // Сервис в России и за рубежом (электронный журнал). Т. 9. 2015. Т. 9. № 1 (57). http://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-otvetstvennost-biznesa-innovatsionnyy-podhod-v- reshenii-sotsialnyh-problem (дата обращения: 20.04.2017).

4. Фехтел Е.В. Социальные проекты для социального туризма: цели и возможности // Вестник социальной работы. 2013. № 3. С. 93–101.

5. Джилл Кикал, Томас Лайонс. Социальное предпринимательство: миссия – сделать мир лучше / Understanding Enterpreneurship. The Relentless Pursuit of Mission in an Ever Changing World. М.: Альпина Паблишер, 2014. 304 с.

6. Alter S.K. Social enterprise models and their mission and money relationships. In A. Nicholls (Ed.). Oxford, UK: Oxford University Press. Social entrepreneurship: New models of sustainable social change, 2006, pp. 205–232.

7. Атнашев Т., Вашакмадзе Т. От социально ответственного инвестирования к социально ответственному бизнесу: исторические аналогии и финансовые модели для России // Финансовая жизнь. Периодическое научно-практическое издание. 2014. № 4. С. 41–54.

8. Austin J., Stevenson H., Wei-Skillern J. Social or commercial entrepreneurship: Same, different, or both? // Entrepreneurship: Theory and Practice, 2006, vol. 30(1), pp. 1–22.

9. Девид Борнштейн Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей // How to Change the World: Social Entrepreneurs and the Power of New Ideas. М.: Альпина Паблишер, 2012. 504 с.

10. Кицай Ю.А. От корпоративной социальной ответственности к социальному предпринимательству: к вопросу о тенденциях развития корпоративного законодательства // Проблемы экономики и юридической практики. 2016. № 1. С. 170–174.

11. Кулькова В.Ю. Социальное предпринимательство, некоммерческие организации и корпоративная социальная ответственность в построении межсекторного партнерства: обзор теоретических разработок // Научное обозрение. 2016. № 7. С. 183–187.

12. Макарченко М.А. Антонов А.А. Понятие социального предпринимательства и отличительные особенности социальных предпринимателей // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и Экологический Менеджмент. 2015. № 2. С. 35–42.

13. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования [Текст] / Отв. ред. А.А. Московская; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. 284 с.

14. Simcha B. Werner. The Movement for Reforming American Business Ethics: A Twenty-Year Perspective // Journal of Business Ethics. 1992. January. С.61–70.

15. Durkheim E. Les forms elementaires de la vie religieuse. P., 1912. P. 610–611.

16. Talavera O., Xiong L., Xiong X. Social capital and access to bank financing: the case of Chinese entrepreneurs // EMERGING MARKETS, FINANCE & TRADE / Изд-во: Proquest ABI/INFORM/ Т. 48, № 1, 2012, С. 55–69. DOI: 10.2753/REE1540–496X480103.

Войти или Создать
* Забыли пароль?