ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ПАКЕТИРОВАНИЯ ТУРОВ ДЛЯ ОТРАСЛИ И БИЗНЕСА
Рубрики: ТУРИЗМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена исследованию относительно новой тенденции для российского рынка туризма – динамическому пакетированию туров. Под динамическим пакетированием туров понимается формирование туров в реальном времени на одной площадке под запросы конкретного пользователя с актуализацией цены и мест. В современной науке понятие динамического пакетирования туров не разработано и не находит должного отражения в трудах ученых, несмотря на то, что в период кризиса и изменения бизнес-моделей взаимодействий на рынке туризма инновационные формы отношений могут положительно повлиять как на отдельных предпринимателей, так и на отрасль в целом. Исходя из вышесказанного, основной задачей исследования был анализ форм применения динамического пакетирования туров в российской туристской деятельности. На основе данного анализа было выявлено четыре типа компаний, которые используют динамическое пакетирование туров на российском рынке: 1) компании, которые используют динамическое пакетирование для расширения ассортимента своих услуг, 2) компании, которые используют динамическое пакетирование как основу своей деятельности, иностранные туроператоры, которые работают полностью онлайн, и для них динамическое пакетирование – инструмент деятельности, и, наконец, глобальные дистрибутивные системы, которые благодаря своей мощной площадке онлайн-бронирования используют динамическое пакетирование туров для привлечения новых клиентов и повышения объемов продаж. В статье делается вывод о преимуществах использования динамического пакетирования в современных российских условиях как для бизнеса и потребителей, так и для отрасли в целом.

Ключевые слова:
динамическое пакетирование туров, электронный документооборот в туризме, развитие электронной коммерции в туризме
Текст

   Введение. На фоне кризисных явлений, происходящих в туризме в последние несколько лет, среди которых – банкротство крупных туропера- торов, рост курса валют, закрытие полетных программ из/в России многих европейских перевозчиков, банкротство авиакомпании  «Трансаэро» и т.д., наблюдается рост недоверия потенциальных туристов к организованному туризму, прежде всего к компаниям, занимающимся международным туроперейтингом. Все больше людей ищут альтернативные способы организации своего отдыха, и в первую очередь – это самостоятельное бронирование отдельных туристских услуг. Как следствие, в 2015 г. по сравнению с 2014 г. доля самостоятельного туризма в России увеличилась на 18%, высокие темпы роста, по мнению многих экспертов и профессионалов отрасли, говорят о всеобщей угрозе организованному туризму. Помимо вышеназванных причин, влияние на сокращение доли организованного туризма оказывают следующие факторы:

1) отмена большинством авиакомпаний комиссий за реализацию билетов,

2) уход клиентов в Интернет,

 3) изменение бизнес-моделей контрагентов (поставщиков услуг).

   Повсеместное развитие информационных технологий, появление большого количества удобных площадок для онлайн-покупки всех составляющих турпродукта от перелета до экскурсий ставят под угрозу деятельность как турагентских, так и туроператорских компаний.

   Но в российской действительности начинают появляться совершенно новые модели видения бизнеса, а именно – компании, которые созда- ют площадки для динамического пакетирования туров.

   Динамическое пакетирование туров (далее ДПТ) – формирование туров в реальном време- ни на одной площадке под запросы конкретного пользователя с актуализацией цены и мест.

   Основное отличие динамического пакетирования от традиционного состоит в том, что его ценообразование всегда основывается на текущей доступности входящих услуг. Динамические папакетирование» часто используется неправильно и описывает менее сложный процесс изменения различных компонентов тура в пределах пакета, однако данную практику более точно характеризует понятие «динамической комплектации» [1]. Научный инструментарий исследования: сравнительный анализ и синтез, обработка  статистической информации.

   Основные результаты исследования. Для России ДПТ – это новая тенденция, но сама технология появилась в странах Европы и США более 10 лет назад, где продажа туров, сформированных благодаря ДПТ, составляет более половины объема от всех продаваемых турпродуктов. Высокая технологичность, прозрачность и безопасность делают ДПТ идеальным для онлайн бронирования, кстати, в Европе реализация туров онлайн в основном растет именно за счет ДТП, потому что процент онлайн-бронирования  отдельных туристских услуг практически не меняется и остается на высоком уровне, поскольку емкость рынка для роста практически исчерпана. На рис. 1 отражена динамика роста ДПТ в общей структуре реализованных турпакетов [2].

   Несмотря на ежегодный рост динамического пакетирования в структуре реализации турпродуктов, за прошедший год, по данным PhoCusWright, доля ДПТ у крупнейших европейских туроператоров была ниже средней по рынку, у FTI – 24%, Thomas Cook – 20%, TUI – 10%. По заявлениям вышеназванных компаний, динамическое пакетирование позволило им расширить ассортимент, повысить эффективность, выйти на новые потребительские ниши, а также увеличить долю онлайн-продаж [14].

   Для российских туроператоров использование ДПТ в своей деятельности является совсем новым явлением, отчасти потому, что процесс внедрения таких платформ и технологий весьма затратный, длительный и сложный.

   Опрос, проведенный London Economics в 17 странах Европы, выявил основные преимущества ДПТ для клиентов [2]:

   1) возможность экономии от цен классических пакетных туров или от «сбора» тура самостоятельно на разных сайтах (48%);

   2) возможность формирования туров в экзотические страны (29%);

   3) большая гибкость при планировании путешествия (23%).

Учитывая специфику российского рынка, добавим к этому списку безопасность

 

 

Список литературы

1. Travel Agents Could Lose Out in the Dynamic Packaging Battle First Conferences Ltd. 2005. URL: http:// web.archive.org/web/20050206213800/http://www.eyefortravel.com/index.asp?news=44726 Archived from the original on 6 February 2005. Retrieved 19 January2005 (дата обращения: 28.01.2016).

2. Ведякин В. Динамическое пакетирование туров в Интернете: технологии выгодных продаж. До- клад на бизнес-саммите «Турбизнес под натиском интернет- бронирований: как извлечь пользу из этой ситуации», MITT. 20 марта 2014 г. URL: http://www.cnews.ru/news/line/amadeus_predstavila_ ekosistemu_reshenij (дата обращения: 02.02.2016).

3. Бельтюкова И. BOOKINNA - эффективная модель туристического бизнеса. URL: http://www.turizm.ru/enterview/articles/inna_beltyukova_bookinna_eto_vozmozhnost_dlya_agentstv_uderzhat_ turis/ (дата обращения: 29.01.2016).

4. Косарев Г. Динамическое пакетирование: просто и выгодно. United Travel развеивает предрассудки. URL:http://www.hotline.travel/145782/dinamicheskoe_paketirovanie_prosto_i_vygodno/. (дата обращения: 29.01.2016).

5. URL: White Label Product - http://www.investopedia.com/terms/w/white-label-product.asp (дата обращения: 29.01.2016).

6. Ведякин В. Amadeus: динамическое пакетирование туров в интернете. URL: http://ratanews.ru/news/ news_7042014_21.stm (дата обращения: 30.01.2016).

7. Method and apparatus for the composition and sale of travel-oriented packages. United States Patent Number 7,136,821 Inventors: Kohavi, Bar-david, et al. 2006. Retrieved 16 November 2006. URL: http://patft1.uspto. gov/netacgi/nphParser? Sect1=PTO2&Sect2=HITOFF&p=1&u=%2Fnetahtml%2FPTO%2Fsearchbool. html&r=1&f=G&l=50&co1=AND&d=PTXT&s1=7136821.PN.&OS=PN/7136821&RS=PN/7136821 (дата обращения: 03.02.2016).

8. Bolin, M., Webber, M., Rha, P., Wilson, T. & Miller, R.C. (2005) Automation and Customization of Rendered Web Pages, In Proceedings of the 18th Annual ACM Symposium on User Interface Software and Technology. Р. 163-172.

9. Cardoso, J. Issues of Dynamic Travel Packaging Using Web Process Technology, IADIS Interactional Conference e-Commerce. Р. 357-362.

10. Cardoso, J. E-Tourism: Creating Dynamic Packages Using Semantic Web Process, In W3C Workshop on Frameworks for Semantics in Web Services, June 9-10, 2015, Innsbruck, Austria.

11. Dale, C. Dynamic Packaging-How to Build Your Own Dream, http://ezinearticles.com/?expert=Chris_ Dale OECD. Tourism in OECD Countries Trends and Policies, www.books.google.com.tr.

12. Prantner, K., Ding, Y., Luger, M., Yan, Z. and Herzag, C. Tourism Ontology and Semantic Management. System: State of-the-arts Analysis, IADIS International Conference, 1-5.

13. Romano, A. (2005) Dynamic Packaging as a Strategic Solution for the Future of european Masa-Market Tour Operators: The Example of the Swiss and Dutch Markets

14. Rose, N.L. Selling Complex Leisure Travel Online: Focus on Dynamic Packaging Technology, Published by Travel Tech Consulting Inc. and PhoCusWright Inc. (Ed. By Lorraine Sileo and Michael Connizzaro).

15. Sharma, K. Dynamic Packaging, NIIT Technologies White Paper, http://www.niit- tech.com/sites/default/ files/WP-TTL- 1.pdf, Aviation Outlook Asia, Marina Bay sands, Singapore.

16. Zeithaml, V.A., Parasuraman, A. & Malhotra, A. Service Quality Delivery Through Web Sites: A Critical Review of Extant Knowledge, Journal of the Academy of Marketing Science, 30 (4) 2012. Р. 362-375.

Войти или Создать
* Забыли пароль?