ЮГРА: ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ
Рубрики: ТУРИЗМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Экономическая эффективность туриндустрии и связанные с ней преимущества для территорий за последние десятилетия коренным образом изменили отношение российских регионов к туризму в целом. Заинтересованность в его развитии стали проявлять субъекты федерации, традиционно специализирующиеся в других отраслях экономики. Это приводит к закономерному ужесточению конкурентной борьбы между теми, кто уже давно занял свое место в турбизнесе, и теми, кто начал это делать сравнительно недавно. Один из успешно развивающихся регионов, прочно вошедший в сознание россиян как ведущий нефтедобывающий регион страны – ​Ханты-Мансийский автономный округ (Югра), предпринимает активные действия не только по продвижению своих турресурсов и готовых турпродуктов, но и по усилению их конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Проводимые в округе мероприятия (туристские выставки, форумы, инвестиционная деятельность, связанная с разработкой и внедрением новых туристских маршрутов и участие в проектах, создание туристических сайтов, порталов и мн. др.) способствуют популяризации территории как одной из интереснейших российских туристских дестинаций, и, как следствие, приводит к увеличению туристского потока. Разнообразные турресурсы (этнографические, экологические, культурно-исторические и прочие) – ​основа для формирования новых и, что особенно важно, конкурентоспособных турпродуктов. В числе перспективных направлений рассматривается этнотуризм и знакомство туристов с национальными особенностями проживающих там представителей коренных малочисленных народов Севера – ​хантов, мансей, лесных ненцев, коми-зырян. Усиливается привлекательность Югры как центра делового туризма, проводящего на своей территории различные деловые, научные, культурные и спортивные мероприятия общероссийского и международного уровня. Успешная маркетинговая политика по продвижению туристских возможностей автономного округа на внутреннем и внешнем рынках способствует формированию нового имиджа Югры как привлекательного туристского центра.

Ключевые слова:
конкурентоспособность, этнотуризм, деловой туризм
Список литературы

1. Агамирова Е.В., Агамирова Е.В. Создание искусственной мотивации для формирования клиентских потоков в туристские регионы // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 9. 2015. No 1. С. 60-68

2. Актуальные проблемы изучения туристских ресурсов РФ на основе применения современных информационных технологий / Джанджугазова Е.А., Адашова Т.А., Андреева Т.С., Валькова Т.М. Под ред. проф. Джанджугазовой Е.А. М.: РГУТИС, 2012. 92 с.

3. Афанасьев О.Е., Афанасьева А.В. Функциональное значение и место туристских легенд в формировании привлекательных свойств дестинаций // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 9. 2015. No 1. С. 52-60.

4. Вапнярская О.И., Харитонова Т.В., Кривошеева Т.М. Тенденции в практике менеджмента туристской дестинации // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 9. 2015. No 1. С. 21-28.

5. Васильева Е.Н. Узоры хантов: живая традиция // Современные проблемы сервиса и туризма. 2012. No 4. С. 9-15.

6. Морозов М.А., Морозова Н.С. Модель оценки конкурентоспособности туристских дестинаций // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. 2012. No 11 (70). С. 100-108.

7. Морозова Н.С. Конкурентоспособность России в сфере туризма // Вестник Российского нового университета. 2013. No 2. С. 41-44.

8. Казанцев Ю.Ю. Роль маркетинга территории в повышении туристической привлекательности региона // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2012. No 3. Т. 1. С. 65-69.

9. Крутик А.Б. Особенности конкурентной среды на рынке туристических услуг и конкурентоспособность туристических фирм //Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 201 4. No 1 (187). С. 98-103.

10. Халимбеков Х.З., Шахбанова З.Р. Формирование национальной инновационной системы развития туризма как фактор улучшения инвестиционного климата в регионе // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 9. 2015. No 2. С. 34-39.

11. Шубаева В.Г., Бурова Н.В. Индикаторы туристской привлекательности региона как туристской дестинации и маркетинговая стратегия ее развития // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2012. No 2. С. 124-127.

12. Федулин А.А., Гаврилов А.Ю., Новикова Н.Г. Современные подходы к определению ресурсного потенциала туризма // Сервис plus. 2012. No 1. С. 38-44.

13. Agamirova. A.V., Adashova T.A., Vaokova T.M., Kosarena N.V., Lapochkina V.V. Event-calendar: event as the basisof the territory tourist attractiveness // 1097-8135 Life Science Journal - ​Scopus; CJR2012 (Thomson Reuters) 2014, 11. (11).http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1111/126_26160life111114_687_689.pdf (дата обращения: 23.04.2016)

14. Enright M., Newton J. Tourism destination competitiveness: a quantitative approach// Tourism Management. 2004. No 25. P. 777-788.

15. Hu Y., Ritchie J.B. Measuring destination attractiveness: a contextual approach// Journal of Travel Research. 1993. 32 (2). P. 25-34.

16. Kornilov V.V., Platonova N.A., Philosophical and socio-cultural aspects of the economic type of thinking. Middle East Journal of Sciences Research. 2013. T. 16. No 2. P. 296-303.

17. Krasnova O.N. Problems of social cohesion development. Middle East Journal of Sciences Research. 2014. T. 19. No 3.

18. Mosalev A. Uncertainty in the regional system of innovation entrepreneurship (evidence from Russia)//international multidisciplinary scientific geoconference; 14 TH VOL 2014; Social sciences and arts; SGEM 2014 conference proceedings; International Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM; Albena, Bulgaria. 2014; Sep. 2014. P. 749-756.

Войти или Создать
* Забыли пароль?