Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
На современном российском рынке туристских услуг в последнее время особую значимость приобретает развитие туризма, ориентированного на внутреннего и въездного потребителя. Это требует разработки и реализации новых туристских бизнес-проектов, эффективного вовлечения менее задействованных прежде территорий. В качестве примера для исследования были рассмотрены города Московской области. Проведенный анализ их туристского потенциала свидетельствует пока о незначительном использовании в туристской деятельности и, несмотря на близость к самому мощному туристскому центру страны — Москве, слабой представленностью в Федеральных целевых программах. Исследуя туристские особенности подмосковных городов, авторы акцентируют внимание на их неоспоримых преимуществах, в сравнении с прочими российскими городами. В качестве первого блока выделяется их историческая роль в становлении российского государства. Особое внимание уделяется вопросам сохранности исторической среды и возможностям ее использования в туристских программах и маршрутах. Рассматривается охранный статус 22 «исторических городов». Богатое культурно-историческое наследие городов Московской области позволило выделить второй блок преимуществ, открывающий широкие возможности для развития всех видов туризма. В ходе анализа имеющихся объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения была показана их роль в привлечении туристских потоков. Авторами представлена уникальность и значимость подмосковных музеев, усадеб, памятников, связанных с военными событиями, и прочих достопримечательностей. Особое внимание уделяется рассмотрению государственных программ в области развития туризма в Московской области, городским союзам и ассоциациям, членами которых являются подмосковные города. Оцениваются подходы к решению имеющихся проблем и перспективы разрабатываемых проектов, связанных в целом с усилением туристской аттрактивности подмосковного региона. Исполь- зуемые в статье комплексные подходы к освещению проблематики развития туризма в городах Мо- сковской области свидетельствуют о необходимости выработки единой государственной стратегии, основанной на принципах устойчивого развития и более эффективного поиска инновационных форм сотрудничества органов государственной и муниципальной властей с привлечением частных структур.

Ключевые слова:
Московская область, Подмосковье, исторические города, государственные програм- мы, культурные объекты
Текст

При рассмотрении возможностей и перспектив развития любой территории города как социально-экономические и политические центры занимают лидирующие позиции. Оценивая их географическое положение, где основополагающую роль играет «географическая геометрия» — положение относительно узлов-фокусов социально-экономического пространства [6, с. 77], особую значимость приобретает их близость к экономически развитым регионам. Однако мнение об абсолютном преимуществе такого положения далеко не всегда оправдано: «Чтобы между двумя территориями возникло взаимодействие, должен существовать спрос» [4]. Поэтому стратегия отношений между ними выстраивается при неизбежном лидерстве одногоиз них.

Список литературы

1. Адашова Т. А. Малые города Подмосковья: некоторые аспекты развития туризма // Современные города: проблемы и перспективы развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Б. М. Бероева, З. Ю. Калоевой, З. П. Оказовой; Сев. — Осет. гос. ун-т им. К. Л. Хетагурова. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2013. с. 348–353.

2. Актуальные проблемы изучения туристских ресурсов РФ на основе применения современных информационных технологий / Джанджугазова Е. А., Адашова Т. А., Валькова Т. М. Под ред. проф. Джанджугазовой Е. А. М.: Изд-во РГУТиС, 2012. 92 с. 3. Бунге В. Теоретическая география / Под ред. В. М. Гохмана. М.: Прогресс, 1967.

3. Зубаревич Н. В. Социальное развитие регионов России в переходный период // Вестник Моск. ун-та, сер. 5, геогр. 2002. № 6. С. 56–61.

4. Канарская О. А. К вопросу о роли малых городов в развитии социально-экономической системы Российской Федерации //Вестник ТИСБИ. 2008. № 2.

5. Лаппо Г. М. География городов. М.: Владос, 1997. 480 с.

6. Махрова А., Нефедова Т., Трейвиш А. Москва: мегаполис? агломерация? мегалополис? //Демоскоп Weekly (электронный журнал). 2012. № 517–518 (1–19 августа). DOI: http://www.demoscope.ru/weekly/2012/0517/tema01.php (дата обращения: 12.02.2015).

7. Махрова А. Бескрайняя Москва: факторы роста и развития. 2013. URL: http://ecpol.ru/2012-04-05-13-41-25/2012-04-05-13-41-42/748-beskrajnyaya-moskvafaktory-rosta-i-razvitiya.html (дата обращения: 12.02.2015).

8. Яськова Т. И. Столичный регион и пристоличное положение: соотношение понятий//Региональные исследования. 2008. № 3 (18). С. 29–34.

9. Agamirova A. V., Adashova T. A., Vaokova T. M., Kosarena N. V., Lapochkina V. V. Event-calendar: event as the basisof the territory tourist attractiveness // 1097–8135 Life Science Journal — Scopus; CJR2012 (Thomson Reuters) 2014, 11 (11). http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1111/126_26160life111114_687_689.pdf. (дата обращения 03.02.2015).

Войти или Создать
* Забыли пароль?