Культура организации и культурная организация: к формированию новых социальных пространств
Рубрики: Дискуссии
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются особенности социальных систем с точки зрения их культурного проявления. В частности, отмечено, что сама социальная организация является культурой с соответствующими элементами и культурными проявлениями. Также социальная организация живет в рамках тех или иных культурных сред. Культура организации проявляется через ее миссию, человеческие отношения, организационную культуру, культурную среду, послания организации во внешнюю среду, культурный след социальной организации. В статье сформулировано понятие культурной организации и обозначено, что к образу культурной организации необходимо стремиться всем организациям в условиях повышения конкуренции и роста значимости экономики впечатлений. Человеческий мир состоит из множества отношений, организаций и разного рода ценностей. За весь период человеческой истории было создано и опробовано множество различных организационных форм человеческого сосуществования и совместной деятельности, начиная от общины и армии и заканчивая корпорациями и виртуальными организациями. Культура как базовая сфера человеческой деятельности, определяющая не только принципы отношений и поведения, но и развитие социума, оказывает самое существенное влияние на формирование и развитие всех без исключения организационных форм человеческих отношений. Интерпретация социальной организации как культуры предопределяет появление новых организационных форм. Одной из таких форм является кластер. Современная социальная организация должна стремиться стать существенным элементом культуры территории, сообществ или аудиторий, что проявляется в культурном становлении социальной организации, начиная от стереотипов поведения, связанных с ней людей, и заканчивая формированием образа будущего не только организации, но и всей связанной с ней культурной общности. В работе также, в частности, отмечена роль и место культурных организаций в современной туристической сфере России как отрасли, непосредственно производящей впечатления и формирующей соответствующие культурные сообщества.

Ключевые слова:
культура, управление, социальная организация, культурная организация, туризм
Список литературы

1. Гиг Дж., ван. Прикладная общая теория систем: пер. с англ. – М.: Мир, 1981.

2. Косолапов, А.Б. География российского внутреннего туризма. – М.: КноРус, 2009.

3. Латфуллин, Г.Р., Новичков, Н.В. Политическая организация: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2007.

4. Надев, А.Т. Систематика. – Кн. 1: Концепция систематики. – 2-е изд. перераб. и доп. – Н.Новгород: изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2006. – 116 с.

5. Новиков, В.Г., Жубаркин, С.В. Аграрный туризм как фактор территориального развития и диверсификации сельской экономики // Экономика и управление. – 2013. – №10.

6. Новичков, Н.В. Городское искусство и предназначение современного города // Современные проблемы туризма и сервиса. – 2013. – №4.

7. Новичков, Н.В. Европейский город Пермь (Пермский культурный проект) // Современная Европа. – 2012. – № 3.

8. Новичков, Н.В. О некоторых аспектах развития туризма как части креативной экономики и экономики впечатлений // Сервис в России и за рубежом. – 2013. – № 8 (46). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number46/contents (дата обращения: 10.11.2014).

9. Новичков, Н.В. От бизнеса к творчеству // Свободная мысль. – 2010. – №9.

10. Организационная культура: учебник / под ред. В.Г. Смирновой. – М.: Юрайт, 2014.

Войти или Создать
* Забыли пароль?