ВАЖНЕЙШИЕ ДЕСТИНАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ПРИОРИТЕТНЫЕ ТОЧКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТУРИСТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены туристские дестинации Московской области, определяемые как важнейшие точки привлечения туристов, развитие которых будет способствовать интенсификации туристского освоения региона. Программа по развитию инкамингового и инсайдинго-вого видов туризма является приоритетной для Московской области, поскольку позволяет существенно увеличить доходность местного бюджета. Для этого необходима реализация комплекса мер регионального бренд-менеджмента. В частности, определение ключевых точек-дестинаций, их пропаганда как крупных центров туристского интереса, позиционирование на рынке турпредложений новых направлений и пакетных услуг. В регионе принята и активно реализовывается «Концепция развития туризма в Московской области», в которой определены и перечислены 33 «объекта притяжения» туристов, распределенные по четырем «опорным туристско-рекреационным зонам». Категорийно-видовой состав этих объектов визуализирован на тематической карте «Важнейшие дестинации и туристско-рекреационные зоны Московской области». Проведено распределение этих объектов по категориям. Как показывают результаты количественно-категорийного анализа, среди наиболее привлекательных объектов Московской области явно доминируют культурно-просветительские и историко-архитектур-ные. Значительное количество объектов репрезентируют духовное наследие русского народа. В значительно меньшей степени представлены объекты природные и промышленно-индустри-алъные. В определенной степени этот перечень объектов может считаться репрезентативным для территории всего Подмосковья, но при этом в территориальном плане они рассредоточены неравномерно и крайне мало представлены в восточной опорной рекреационной зоне. В статье представлены образцы разработанных автором информационно-иллюстративных буклетов, охарактеризована их унифицированная структура, приведены иллюстрации. Важной дальнейшей задачей становится необходимость популяризации, широкого освещения туристских возможностей данных точек, создания и обеспечения работы в них туристских информационных центров, разработки комплексных пакетных туристских предложений, рассчитанных не на краткосрочного посетителя.

Ключевые слова:
дестинации Московской области, приоритетные точки привлечения туристов, ресурсы развития туризма, опорные туристско-рекреационные районы, региональные рекреационные кластеры
Текст

Одной из задач развития туризма в России определена необходимость создания положительного образа страны в глазах самих ее граждан1, раскрытие туристского рекреационного и экскурсионного потенциала отдельных регионов и дестинации. 

Список литературы

1. Бейдик 0.0. Рекреаційно-туристські ресурси України: Методологія та методика аналізу, термінологія, районування. К.: ВПЦ «Київ. ун-т», 2001. 395 с

2. Илькевич С.В., Сахарчук Е.С. Экономические аспекты устойчивого развития туризма в регионах Российской Федерации // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 8. 2014. № 2. С. 4—15.

3. Рубаник А.Н., Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ»; Феникс. 2010.384 с.

4. Kotler P. Marketing places: attracting investment, industry, and tourism to cities, states, and nations / Philip Kotler, Donald H. Haider, Irving. Rein. NY: A Division of Simon & Schuster, 1993. 390 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?