Направление эволюции оценки розничных рисков
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается направление эволюции оценки розничных рисков. Авторами проанализирован исторический аспект развития розничного банковского бизнеса и методик его оценок. Методики оценки кредитоспособности физического лица активно эволюционируют с учетом изменения законодательства, развития информационных технологий и повышения рисков, связанных с активными операциями банков. Проведенный анализ позволил выявить эволюцию методов, обеспечивающих улучшение и сохранение качества розничных активов. Авторами предлагается рассматривать скоринг с учетом высокой роли технологической составляющей и предлагается собственное видение данного определения.

Ключевые слова:
розничный банковский бизнес, скоринг, розничные риски
Текст

В Европе история возникновения основных банковских услуг (таких как привлечение средств на хранение, заимствования) датируется XV–XVI вв. В IXX веке банки усиленно укрепляли филиальную сеть. Политика открытия новых филиалов продолжалась на протяжении всего ХХ века как средство расширения бизнеса, но услуги были ограничены предоставлением рутинных операций, таких как привлечение средств на депозиты, снятие и кредитные операции. Для того чтобы справиться с растущим объемом работы и достичь согласованности между субъектами филиальной сети, банки начали стандартизировать их работу и систему бухгалтерского учета. 

Становление розничного банковского бизнеса в России можно отнести к началу XXI века, когда в российском банковском бизнесе были практически исчерпаны возможности конкуренции за обслуживание крупных корпоративных клиентов и банки стали искать новые рынки. Рассмотрим ретроспективу развития отечественного розничного банковского бизнеса.

Банковской рознице как полноценному и серьезному направлению бизнеса в новейшей истории российских коммерческих банков не больше десяти лет. Именно на рубеже веков банки стали выходить со специальными программами на рынок массового потребительского кредитования, предлагать частному клиенту линейки не только депозитных, но и разнообразных кредитных продуктов, включая кредитование и даже ипотеку [1, c. 7].

Список литературы

1. Розничный банковский бизнес: бизнес-энциклопедия. – М.: ЦИПСиР: Альпина Паблишерз, 2010.

2. Науменко А.А. Развитие услуг коммерческих банков для розничных клиентов: дис. … канд. экон. наук: 08.00.10. – Саратов: СГСЭУ, 2009.

3. Мордвинцева Н.В. Розничный банковский бизнес // Вестник ОГУ. – 2010. – №13 (119).

4. Фаизова Г.Р. Проблемные вопросы государственного регулирования розничного банковского бизнеса // Сервис plus. – 2013. – №1.

5. Черникова Л.И., Черников Д.Ю. Измерение и прогнозирование кредитного риска в банках // Путеводитель предпринимателя. – 2008. – №1.

6. Мадера А.Г. Оценка кредитоспособности потенциального заемщика // ECONOMIC SCIENCES. – 2013. – №1.

7. Непп А.Н., Залиховская П.В. Скоринг–анализ финансовых рисков: преимущества и недостатки. // АПК: Регионы России. – 2012. – №5.

Войти или Создать
* Забыли пароль?