О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИОГРАФИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА «ТЕХНОЛОГИИ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблеме использования принципов историографического подхода в профессиональном образовании обучающихся по направлению «Туризм». На примере разработанного практического занятия, посвященного историографическому анализу источников XIII–XIX вв., рассматривается исторический процесс формирования негативных или нейтральных образов нашей страны у жителей Европы, что в современных условиях имеет прямое влияние на спрос и заинтересованность в туристских поездках в Россию. В статье предложены и детально рассмотрены механизмы формирования туристского образа страны в двух его формах – субъективной и объективной. Отмечено, что формирующийся у любого человека образ той или иной страны без непосредственного ее посещения может считаться субъективным и потенциально быть привлекательным (аттрактивным), нейтральным или отталкивающим (репеллентным). На примере историографического подхода, реализуемого на практическом занятии по дисциплине «Технологии въездного туризма», рассматривается, как формировался в общественном восприятии жителей Европы большей частью негативный образ России, сегодня выражающийся и в негативном туристском ее образе, опасениях перед возможной туристской поездкой в страну. В статье описана технология применения в рамках учебного занятия метода историографического анализа, приведены методы и формы работы с историческими источниками для выявления представлений о традициях гостеприимства и туристских образах России, формируемых в трудах иностранных путешественников XIII–XIХ вв. Также приводятся отдельные фрагменты описаний народов России, их быта и обычаев, содержащихся в этих трудах, формировавших образ- ное восприятие страны. В статье констатируется педагогическая эффективность использования технологий историографического анализа для оценки причин и следствий формирования негативного или нейтрального туристского образа России у иностранных туристов, обусловленный тенденциями ее описаний в исторических источниках. Сделан вывод о необходимости разработки маркетинговых стратегий по преодолению негативных образов и восприятий России у потенциальных потребителей ее туристских программ.

Ключевые слова:
технологии въездного туризма, историографический анализ в туризме, исторический образ страны, восприятие страны, модель формирования туристского образа страны, образ России в публикациях иностранных путешественников XIII–XIX вв.
Список литературы

1. Афанасьев О.Е. Особенности применения проблемного обучения в магистерском курсе студентов-географов // Проблемы непрерывного географического образования и картографии. Киев: ИПТ, 2009. С. 7–13.

2. Афанасьев О.Е., Афанасьева А.В. Функциональное значение и место туристских легенд в формировании привлекательных свойств дестинаций // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 9. 2015. № 1. С. 52–60.

3. Бирюков С.В. Образ современной России: западные стереотипы и российские реальности // Перспективы. Фонд исторической перспективы. URL: http://www.perspektivy.info/print.php? ID=255651 (дата обращения: 08.04.2016).

4. Вайнштейн Г.И. Россия глазами Запада: стереотипы восприятия и реальности интерпретации // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2007. № 1 (57). С. 13–23.

5. Протасова Е.Ю. Образ России в финляндской печати // Псковский регионологический журнал. 2006. № 3. С. 185–196.

6. Рубаник А.Н., Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ»; Феникс, 2010. 384 с.

7. Смирнов С.Н., Капустин А.К., Исаев Н.И. Образ России: между прошлым и будущим? // Мир России. Социология. Этнология. 2012. № 4. С. 63–90.

Войти или Создать
* Забыли пароль?